Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденное решением Апальковского сельского Совета народных депутатов от 27.09.2021 г. № 1-4сс

Опубликовано 28.08.2025г. №51-5сс

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

АПАЛЬКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» августа 2025   года                                                                         № 51-5сс

с.Апальково

 

О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденное решением Апальковского сельского Совета народных депутатов от 27.09.2021 г. № 1-4сс

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Апальковского сельского поселения Кромского района Орловской области, Апальковский сельский Совет народных депутатов р е ш и л:

 1.  Внести изменения и дополнения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденное  решением Апальковского сельского Совета народных депутатов от 27.09.2021 г. № 1-4сс (далее – Положение) следующие изменения:

1.1. пункт 10 статьи 1 Положения признать утратившим силу;

1.2. абзац 2 пункта 4 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:

«В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом Главе поселения для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона   № 248-ФЗ.»;

1.3. абзац 3 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции: «Должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле (далее — годовой доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, а  также  подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;

1.4. пункт 7 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:

«7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

1.5. Дополнить статью 2 пунктами 7.1-7.2 следующего содержания: «7.1. Обязательный профилактический визит проводится по основаниям и в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ, в срок, не превышающем 10 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо администрации вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Орловской области. Администрация рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита администрация в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления администрацией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом администрацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо администрации, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом Главе поселения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.».

2. Опубликовать настоящее Решение в сетевом издании «Официальный сайт администрации Кромского района Орловской области» (https://adm-krom.ru).

 

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                  Д.Ю.Карпов

 

 

Скачать Решение в формате docx

Мы используем сервис "Яндекс.Метрика", который использует файлы "cookie". Подробнее
Подробнее