О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном процессе в Ретяжском сельском поселении», утверждённое решением Ретяжского сельского Совета народных депутатов от 27.03.2015 г. № 42-1сс

Принято 18.08.2021г. №46-4с/с

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

РЕТЯЖСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» августа 2021 г.                                                                                 № 46-4 с/с

с.Ретяжи

 

О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном процессе в Ретяжском сельском поселении», утверждённое решением Ретяжского сельского Совета народных депутатов от 27.03.2015 г. № 42-1сс

 

В соответствии  с Федеральными  законами  от 28.06.2021 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», от 01.07.2021 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», рассмотрев протест прокуратуры Кромского района Орловской области Ретяжский сельский Совет народных депутатов

р е ш и л:

  1.  Внести в Положение «О бюджетном процессе в Ретяжском сельском поселении», утвержденное решением Ретяжского сельского Совета народных депутатов от 27.03.2015 г. № 42-1сс (далее - Положение) следующие изменения:
  1.  абзац 19 ст. 1 подраздела I изложить в следующей редакции: «главный администратор доходов бюджета поселения - определенный решением о бюджете поселения орган местного самоуправления поселения,  иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета поселения и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета поселения и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета»;
  2.  абзац 21 ст. 1 подраздела I изложить в следующей редакции:

«главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения - определенный настоящим Положением орган местного самоуправления поселения, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения;»

  1.  В ст. 6 подраздела II добавить абзац следующего содержания:

«плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах сельского поселения и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Орловской области не установлено иное»;

  1.  ч. 11 ст. 17 подраздела V дополнить абзацем следующего содержания:

«утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;»

5) п. 5 ч. 11 ст. 17 подраздела V изложить в следующей редакции: «представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов»;

6) Дополнить ч. 11 ст. 17 подраздела V пп.6-7, изложив их в следующей редакции:

«6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.»

7) п. 5 ч. 12 ст. 17 подраздела V изложить в следующей редакции:

«5) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

8) Дополнить ч. 12 ст. 17 подраздела V пунктами 6,7 следующего содержания:

«6) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.»;

9) ч. 12 ст. 17 подраздела V дополнить абзацами следующего содержания:

«Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.»

10) п. 2 ч. 13 ст. 17 подраздела V дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";

11) ч. 13 ст. 17 подраздела V дополнить абзацами следующего содержания:

«Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.»

12) п. 2 ч. 14 ст. 17 подраздела V дополнить словами", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета"

13) п.1 ст. 17 подраздела VI дополнить абзацем  следующего содержания:

«Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).»;

14) п. 1 ч. 2 ст. 21 подраздела VI изложить в следующей редакции: «перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 17 подраздела V настоящего Положения»;

15) п. 1 ч. 2 ст. 21 подраздела VI изложить в следующей редакции: «перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 17 подраздела VI настоящего Положения»;

16) ст. 37 подраздела IX изложить в следующей редакции:

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных и контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля должны содержать:

принципы контрольной деятельности органов внутреннего  муниципального финансового контроля;

права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;

права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;

правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;

правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;

иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

17) дополнить Положение ст. 37.1. следующего содержания: «Взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами и организациями

1. Органы местной администрации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование.

2. Органы местной администрации, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне."

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением п. 5, абзаца 4 ст. 13, настоящего Решение, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

3. Положения статьи 1, 2, 5, 11 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

 

 

Глава Ретяжского сельского поселения                                            С.В.Баранов

 

 

 

Скачать Решение в формате docx