ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2022 ГОД

Размещено 27.03.2023г.

О Т Ч Е Т

 о деятельности Контрольно-счетной палаты

Кромского района Орловской области за 2022год

 

1.Общие положения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Кромского района Орловской области, Положением о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, утвержденным решением Кромским районным Советом народных депутатов от 26.11.2021г №3-5рс, Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области (далее — КСП) является органом местного самоуправления и постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в Кромском районе Орловской области.

Полномочия Контрольно-счетной палаты установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части осуществления аудита в сфере закупок.

Полномочия Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со ст. 6 Положения о КСП распространяются на: органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кромского района

В отчетном году организация работы КСП строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, являющихся базовыми для эффективного функционирования деятельности контрольно-счетных органов.

КСП с 01 января 2022 года наделена правами юридического лица.

Решением Кромского районного Совета народных депутатов от 26.11.2021 №3-7 рс с 01января 2022 года утверждена действующая структура Контрольно-счетной палаты и установлена штатная численность в количестве 1,25 единицы. По состоянию на 1 января 2023 года фактическая численность составляла 1,25 единицы.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе годового плана, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетной палатой проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, организационная работа, осуществлялось взаимодействие с иными государственными органами, обеспечивался доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

За отчетный период КСП проведено 27 мероприятий (на 24 объектах), в том числе 26 экспертно-аналитических и 1 контрольное мероприятие.

В течение отчетного года Контрольно-счетной палатой было проверено расходование денежных средств в общей сумме 924847,148 тыс. рублей, в том числе: 472845,943тыс. рублей — средства районного бюджета 2021 года; 81966,114 тыс. рублей средства бюджета городского и сельских поселений 2021 года, 370035,091 тыс. рублей — средства районного бюджета 2022 года.

Кроме того, проведена проверка полноты и своевременности поступления в бюджет Кромского района доходов от распоряжения земельными ресурсами. Объем проверенных средств составил 59409,09 тыс. рублей.

В ходе проведенного контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой были выявлены бюджетные и иные нарушения на общую сумму 7792,724 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушения ведения бухгалтерского и бюджетного учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности (Нарушение бухгалтерского учета объектов недвижимого имущества (учет на не соответствующих счетах, несоответствие сведений об объектах муниципального имущества, содержащихся в реестре муниципального имущества, не отражение в учете и отчетности банковских гарантий, неправильное применение КОСГУ, КБК по доходам);
  • нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (нарушение в части отсутствия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг по земельным вопросам).

По материалам контрольных мероприятий КСП дела об административных правонарушениях не возбуждались, в правоохранительные органы материалы не направлялись.

 

2. Экспертно-аналитическая деятельность

 

2.1. Одной из важнейших задач внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, является финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетным правоотношениям, вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, а так же проектов других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств районного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение.

В 2022 году при осуществлении экспертно- аналитической работы КСП всего подготовлено 26 заключений, в том числе 10 заключений на проекты решений Кромского районного Совета народных депутатов, постановлений администрации Кромского района, в том числе:

- по проекту решения Кромского районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2021 год» (внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Кромского района за 2021 год, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кромского района за 2021год);

- по внесению изменений в решение Кромского Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- по анализу проектов постановлений администрации Кромского района об утверждении и внесении изменений в муниципальные программы Кромского района;

-по проекту решения Кромского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

По результатам проведенных экспертиз КСП рекомендовано принять проекты. При этом указано на отсутствие в реестре источников доходов источник дохода по коду 16311607090050000140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) муниципального района».

Рекомендовано разработать и принять нормативные акты (в части регламентации сроков принятия нормативных правовых актов (по муниципальным программам), влияющих на определение размера бюджетных назначений по расходам на очередной финансовый год и плановый период до внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Кромской районный Совет народных депутатов и для подготовки заключения КСП.

В 7 случаях отмечены нарушения (отклонения) от норм действующего законодательства (Не увязаны мероприятия ни с одним целевым индикатором муниципальной программы, целевое значение показателя с каждым годом увеличивается, при неизменном финансировании, установлен фактор занижения плановых значений показателя (индикатора), установлено некорректное определение целевых показателей(индикаторов) и ожидаемых результатов муниципальной программы.

Отмечены нарушения требований к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского учета, а также нарушения общих требований к бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, а именного:

- нарушен Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (применена подстатья КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности» вместо подстатьи КОСГУ 127 "Дивиденды от объектов инвестирования"»);

- нарушен  п.351 Инструкции № 157н от 01.12.2010г. «Об утверждении Единого плана счетов….», пункт 20, 115 Инструкции № 191н от 28.12.2010г. «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета…….», инструкция № 33н от 25.03.2011г «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных…», и как следствие не велся забалансовый счет  10 «Обеспечение исполнение обязательств», который предназначен для учета обеспечения исполнения обязательств (банковские гарантии, полученные в качестве обеспечения исполнения контрактов, в качестве гарантийных обязательств). В результате установлено нарушение в части искажений показателей бюджетной отчетности на сумму 2123,532 тыс. рублей по Администрация Кромского района Орловской области-1968,683 тыс. рублей, Отделу образования администрации Кромского района Орловской области (в части бюджетных учреждений) -154,849 тыс. рублей.

В отчетном периоде кроме заключений на проекты решений и постановлений подготовлены и направлены в адрес Главы района и Председателя Кромского районного Совета народных депутатов информационно-аналитические записки по анализу оперативной информации об исполнении бюджета Кромского района в 2022 году.

2.2.Исполнение полномочий  городского  и сельских  поселений Кромского района Орловской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с 01 января 2022 года  осуществлялось в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Федерального закона от 07.02.201г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решениями Советов депутатов  народных депутатов сельских и городского поселений «О передаче Контрольно-счетной палате Кромского района полномочий контрольно-счетного органа сельского и городского поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» и на основании заключенных Соглашений.

В рамках осуществления переданных полномочий Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов за 2021 год городского поселения Кромы и сельских поселений:

- Апальковского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Бельдяжского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Гостомльского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Гуторовского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Короськовского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Кривчиковского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Кутафинского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Ретяжского сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Стрелецкого сельского поселения Кромского района Орловской области;

- Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области;

По итогам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений подготовлены 13 заключений.

Данными заключениями отчеты были рекомендованы к рассмотрению на заседаниях Советов депутатов поселений с учетом замечаний и предложений КСП. Проекты иных НПА поселений по вопросам бюджетных правоотношений, установления расходных обязательств, использования муниципального имущества в КСП, не направлялись, поручения и предложения о проведении контрольных мероприятий от глав поселений в отчетном году не поступало.

 

3.Контрольные мероприятия

 

В течение 2022 года Контрольно-счетной палатой проведено 1 контрольное мероприятие: ««Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования Кромской район, а также полноты и своевременности поступления в бюджет Кромского района доходов от распоряжения и использования ими»

По результатам контрольного мероприятия составлен Акт.

Контрольным мероприятием охвачен 1 объект контроля: - Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кромского района Орловской области (далее- Отдел).

В ходе контрольного мероприятия в Отделе были выявлены нарушения ведения бухгалтерского и бюджетного учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности (Нарушение бухгалтерского учета объектов недвижимого имущества (учет на не соответствующих счетах, несоответствие сведений об объектах муниципального имущества, содержащихся в реестре муниципального имущества, неправильное применение КБК по доходам), нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (нарушение в части отсутствия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг по земельным вопросам).

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, составила 2920,046 тыс. рублей.

По результатам проведенного контрольного мероприятия начальнику Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кромского района Орловской области внесено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также рекомендовано проработать вопрос приобретения и установки программного комплекса для качественной работы Отдела.

 

4. Организационные и прочие направления деятельности

 

В течение отчетного периода председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в работе комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике и в заседаниях Кромского районного Совета народных депутатов.

Учитывая, что бюджетное законодательство систематически претерпевает изменения, а высокий профессионализм является залогом успешного осуществления практической деятельности, в течение 2022 года председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в совещаниях и семинарах, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов в режиме видеоконференций, в том числе таких как:

-ВКС «Актуальные изменения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (24.01.2022 г.);

-Семинар-совещание СП РФ с контрольно-счетными органами в рамках кросс-отраслевых и отраслевых комплексов мероприятий;

- ВКС «Новации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)» (28.02.2022 г.);

- ВКС «Градостроительная документация в управлении развитием территорий регионов и муниципальных образований Российской Федерации» (21.04.2022 г.);

- ВКС «Формирование рабочей документации при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением стратегического аудита и аудита эффективности» (07.07.2022 г.);

- Вебинар по ЭАМ «Анализ системы государственных (муниципальных) закупок как инструмента реализации отдельных государственных программ (федеральных проектов в составе государственных программ)»;

- Круглый стол «Практика работы муниципальных контрольно-счетных органов с документами стратегического планирования»;

- Вебинар «Практика применения законодательства о контрактной системе» (30.09.2022);

- Аудит эффективности закупок, связанных с организацией бесплатного питания обучающихся, получающих начальное общее образование (28.11.2022 г.);

- Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2021–2022 годах (07.12.2022 г.);

-ВКС «Инвентаризация- как мера по обеспечению сохранности муниципального имущества. Особенности проведения в 2022году, основные моменты, важные детали, пошаговые действия» (09.12.2022г.)

-Актуальные вопросы аудита (контроля) капитальных вложений (16.12.2022 г.) (обучающая сессия);

-ВКС «Практические подходы к классификации нарушений и неэффективного использования муниципальных ресурсов в связи с применением нового Классификатора нарушений» (22.12.2022г.).

В целях реализации Закона Орловской области от 01 июня 2022 г. № 2748- ОЗ «О регулировании отдельных отношений, связанных с организацией и деятельностью контрольно- счетных органов муниципальных образований Орловской области и осуществления, надлежащего внешнего муниципального финансового контроля подготовлено 2 проекта Решения Кромского районного Совета народных депутатов:

- «О внесении изменений в Положение о Контрольно- счетной палате Кромского района Орловской области, утвержденное Решением Кромского районного Совета народных депутатов от 26 ноября 2021года № 3-5 рс»;

-«Об отмене Решения Кромского районного Совета народных депутатов от 23 декабря 2016 года № 5-8 рс «О реализации отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ и с пунктом 10 статьей 1 Положения о КСП заключено 5 Соглашений на передачу полномочий контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В 2022 году в рамках организации деятельности  КСП подготовлен и принят 21 нормативный правовой акт, в том числе 15 распоряжений  и 6 приказов по основной деятельности и личному составу, зарегистрировано 99 писем входящей  и исходящей корреспонденции.

В текущем году КСП осуществлена регистрация в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В течение всего отчетного периода осуществлялось изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, методических указаний, норм и нормативов по вопросам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

В своей ежедневной работе председателем Контрольно-счетной палаты предоставлялись консультации руководителям, специалистам муниципальных бюджетных учреждений, специалистам поселений.

 

5. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными государственными органами

 

Контрольно-счетная палата Кромского района являясь членом Совета муниципальных контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Орловской области в соответствии с Соглашением «О порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой Орловской области и Контрольно-счетной палатой Кромского района Орловской области», принимала участие в подготовке информации, в том числе:

-по вопросу применения законодательства об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта РФ и муниципальных образований в рамках реализации Федерального закона от 01.07.2021г №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»-2 материала;

- по вопросу обращений органов прокуратуры, затрагивающих организацию деятельности контрольно-счетных органов;

- предоставление информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в 2021 году;

В 2022 году КСП совместно с Комитетом по бюджету, налогам и финансам Орловского областного Совета народных депутатов принимала участие в разработке проекта закона Орловской области «О регулировании отдельных отношений, связанных с организацией и деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Орловской области». Подготовлены предложения по проекту.

 

6. Работа с обращениями граждан

 

В 2022 году в адрес Контрольно-счетной палаты Кромского района обращений граждан не поступало.

 

7. Реализация плана мероприятий по противодействию коррупции.

 

Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате осуществлялась, в основном, по двум направлениям:

1. В рамках соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

2. В рамках осуществления полномочий по участию в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции

В целях реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021-2024 годы в органах местного самоуправления Кромского района, утвержденного Постановлением администрации Кромского района Орловской области от 06 сентября 2021года № 510, КСП проводились контрольные и экспертно- аналитические мероприятия.

В соответствии с законодательством при выявлении фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки коррупционных правонарушений материалы передаются в правоохранительные органы. В отчетном периоде фактов не выявлено, материалы не передавались.

В части соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»  Председателем Контрольно-счетной палаты обеспечено представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2021 год. Обеспечено представление сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

 

8. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Информация о всех проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах направлялась  в Кромской районный Совет народных депутатов, Главе района,  размещалась на официальном сайте администрации Кромского района (адрес сайта: https://adm-krom.ru) в разделе «Контрольно-счетная палата».

В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» созданы официальные страницы КСП в информационных системах «ВКонтакт» и «Одноклассники».

Всего в 2022 году было размещено 21 информационное сообщение, в том числе Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2021 год.

 

9. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2023 год

 

 В 2023 году КСП, как и прежде, ставит целью выполнение задач, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области и иными нормативными правовыми актами.

Повышение качества организации проводимых КСП мероприятий в первую очередь опирается на качество планирования с безусловным применением риск-ориентированного подхода. Практика в этом вопросе показывает, что большое значение имеет осуществление в течение года мониторинга социально-значимых рисков в курируемых аудиторскими направлениями отраслях.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Кромского района                                                                                С.С. Булгакова

 

 

 

Скачать Отчет в формате docx