Принято 21.08.2023г. №23-2с/с
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРОМСКОЙ РАЙОН
КРАСНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
21 июня 2023 г. № 23-2 с/с
О внесении изменений в Правила благоустройства территории Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области, утвержденные решением Красниковского сельского Совета народных депутатов Кромского района Орловской области от 30 июля 2018 года № 22-2 сс
В целях поддержания в актуальном состоянии нормативной правовой базы сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, Красниковский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. В Правила благоустройства территории Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области, утвержденные решением Красниковского сельского Совета народных депутатов Кромского района Орловской области от 30 июля 2018 года № 22-2 сс» (далее – Правила) внести следующие изменения
1.1. абзацы 1,2 пункта 10.2 части 10 Правил изложить в следующей редакции:
«10.2. Период весенне-летней уборки устанавливается с 20 мая до 01 октября и предусматривает мойку, полив, подметание, вывоз мусора, в том числе естественного (опавшая листва, ветки, засохшие цветы и трава) со дворов, межквартальных проездов, остановочных пунктов, создание чистоты на тротуарах и площадях, парках, скверах, улицах, дорогах и иных территориях населенных пунктов, очистку водопропускной системы поверхностных вод (труб, канав).
В зависимости от погодных условий период весенне-летней уборки может быть изменен постановлением администрации сельского поселения.
1.2. пункт 10.3 части 10 Правил изложить в следующей редакции «10.3. Осенне-зимняя уборка должна осуществляться в период с 1 октября до 30 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песчано-щебеночной смесью или песком без хлоридов (далее - противогололедных препаратов).
В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен постановлением администрации сельского поселения.
Не допускается сжигание листьев на территории сельского поселения. Собранные листья необходимо вывозить на объекты размещения отходов.
В зимний период года для очистки дорожных покрытий допускается сочетание механической очистки с использованием антигололедных материалов и реагентов, разрешенных к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.
В зимнее время должна производиться своевременная очистка кровель и козырьков от снега, наледи и сосулек.
Очистка от наледеобразований кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Крыши с наружным водоотводом периодически должны очищаться от снега, не допуская его накопления более 30 см.
Очистка крыш зданий от снега и наледи со сбросом на тротуары с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы, допускается только в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель производится на внутренние придомовые территории.
Очистку от снега крыш и удаление сосулек необходимо производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Сброшенный с кровель зданий, строений снег (наледь, сосульки) может быть размещен на расположенной рядом территории и в течение суток вывезен лицами, выполнившими работы.
Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб.
При сбрасывании снега с крыш необходимо принимать меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи.
Собственники, законные владельцы нежилых помещений на основании полученного письменного уведомления от лиц, осуществляющих очистку кровли, должны обеспечивать безопасность конструкций этих помещений, выступающих за границы карнизного свеса, путем установки защитных экранов, настилов, навесов с целью предотвращения повреждения данных конструкций от сбрасываемого снега, наледи, сосулек с кровли многоквартирных домов.
Собственники, законные владельцы нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, обязаны обеспечивать очистку козырьков, перил, ступеней входных групп в эти помещения.
Собственники, законные владельцы отдельно стоящих нежилых зданий должны обеспечивать очистку кровель и козырьков входных групп в эти помещения от мусора, а в зимний период - от снега, наледи и сосулек способами, гарантирующими безопасность окружающих и исключающими повреждение имущества третьих лиц.
В зимний период ступени входных групп должны иметь нескользящее покрытие.
Эксплуатация и содержание объектов жилищного фонда, в том числе в зимний период, должны осуществляться в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории необходимо информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.
10.3.1. При производстве зимних уборочных работ запрещается:
- перемещение на проезжую часть улиц и проездов снега, счищаемого с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, учреждений, строительных площадок, торговых объектов;
- укладка снега и сколотого льда на трассах тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и дождеприемные колодцы;
- складирование снега у стен зданий;
- сбрасывание снега и льда в открытые водоемы;
- уборка снега с газонов (за исключением 0,5 м от края проезжей части).
После таяния снега места, где производилось складирование снега, подлежат рекультивации.
1.3. Правила Раздела 10 дополнить частями 11.1. и 11.2. следующего содержания:
«11.1. Порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений
в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий
11.1.1. Благоустройство прилегающих территорий осуществляется собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в границах, определенных в соответствии с частью 11.2. настоящих Правил.
11.1.2. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) вправе передать обязательства по благоустройству прилегающих территорий иным ответственным лицам на основании заключенного с ними договора.
11.1.3. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны участвовать в содержании прилегающих территорий, путем проведения мероприятий:
по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;
по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;
по противогололедной обработке прилегающей территории;
по покосу травы и обрезке поросли.
11.2. Порядок определения границ прилегающих территорий
11.2.1. Границы прилегающих территорий на территории сельского поселения определяются в порядке, установленном Законном Орловской области от 22 августа 2005 года №534-ОЗ "О местном самоуправлении в Орловской области" и настоящими Правилами.
11.2.2. Устанавливаются следующие границы прилегающих территорий:
11.2.2. 1. для индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов - от 2 метров до 5 метров;
11.2.2.2 для зданий, в которых располагаются образовательные организации, медицинские организации, физкультурно-спортивные организации, учреждения культуры и искусства, культурно-досуговые учреждения, - от 2 метров до 5 метров;
11.2.2.3. для нестационарных торговых объектов - от 2 метров до 10 метров;
11.2.2.4 для отдельно стоящих нежилых зданий, отдельно стоящих строений, сооружений - от 2 метров до 15 метров;
11.2.2.5. для объектов дорожного сервиса - от 2 метров до 15 метров;
11.2.2.6. для автостоянок - от 2 метров до 10 метров;
11.2.2. 7. для земельных участков, занятых кладбищами, - от 5 метров до 15 метров;
11.2.2.8 для земельных участков, на которых расположены строящиеся (реконструируемые) объекты, - от 5 метров до 15 метров;
11.2.2.9 для иных земельных участков, правообладателями которых являются товарищества собственников недвижимости, за исключением товариществ собственников недвижимости, подпадающих под действие подпункта 16.2.1 пункта 16.2 настоящей части, - от 5 метров до 15 метров;
11.2.2.10. для иных зданий, строений, сооружений, для земельных участков, на которых не расположены здания, строения, сооружения, - от 5 метров до 10 метров.
11.2.3. В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок расположены в непосредственной близости к дороге, парку, скверу, береговой полосе, а также к иным территориям, содержание которых является обязанностью собственника и (или) правообладателя расположенного на них имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором, внешняя граница прилегающей территории определяется до границ указанных территорий, но не более чем расстояние установленное настоящей частью.
11.2.4. По заявлению собственника и (или) иного законного владельца здания, строения, сооружения, земельного участка границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории.
11.2.5. Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется администрацией сельского поселения.
12.2.6. Схема границ прилегающей территории должна содержать следующие сведения:
11.2.6.1. кадастровый номер;
11.2.6.2. адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории;
11.2.6.3. площадь прилегающей территории;
11.2.6.4. условный номер прилегающей территории.»
1.4. Правила дополнить частью 16 следующего содержания:
«16. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории сельского поселения
16.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
16.1.1. население сельского поселения, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
16.1.2. администрация сельского поселения, которая формирует техническое задание, выбирает исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
16.1.3. хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Сельского поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
16.1.4. представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
16.1.5. исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе по возведению малых архитектурных форм.
16.2. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков, - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
Жители участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектов благоустройства и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно разрабатывать проектную документацию, предусмотренную настоящими Правилами, и участвовать в ее реализации.
16.3. В целях обеспечения общественного участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Сельского поселения проводятся открытые обсуждения проектов благоустройства конкретных территорий Сельского поселения.
Открытые обсуждения проводятся путем размещения проектов благоустройства на странице Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области на официальном сайте Администрации Кромского района Орловской области https://adm-krom.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16.4. Все решения, касающиеся благоустройства территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий сельского поселения и иных заинтересованных лиц.
16.5. Предложения, поступившие по результатам открытого обсуждения, обобщаются и учитываются при согласовании проекта благоустройства.
16.6. Информирование общественности о проведении открытого обсуждения проектов благоустройства осуществляется путем:
16.6.1. размещения информации на странице Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области на официальном сайте Администрации Кромского района Орловской области https://adm-krom.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
16.6.2. размещение информации на досках объявлений в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту(дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (амбулатории, ФАП, домов культуры, библиотек, спортивных центров), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
16.6.3. информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
16.6.4. индивидуальных приглашений участников встречи по обсуждению проекта благоустройства лично, по электронной почте или по телефону;
16.6.5. установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в местах пребывания большого количества людей;
16.6.6. использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
16.6.7. установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
16.6.8. проведения опросов, анкетирования в целях выявления мнения общественности по инициативе разработчика проекта благоустройства.
16.7. Формы общественного участия.
16.7.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства используются следующие формы:
совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
консультации по предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования;
участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
16.8. При реализации проектов благоустройства рекомендуется информировать общественность о планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе.
16.9. Механизмы общественного участия.
16.9.1. Обсуждение проектов благоустройства могут проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
16.9.2. Используются следующие инструменты для выявления мнения общественности анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
16.9.3. При проведении общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), расположенные по соседству с объектом проектирования.
16.9.4. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте благоустройства, результатах предпроектного исследования, а также сам проект благоустройства.
16.10. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства и в создании комфортной среды.
16.10.1. Создание комфортной среды необходимо, в том числе, направлять на повышение привлекательности Сельского поселения для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация проектов благоустройства и создание комфортной среды должна осуществляться с учетом интересов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе с привлечением их к участию.
16.10.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства может заключаться:
в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих им или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
в производстве или размещении элементов благоустройства;
осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
16.8. При реализации проектов благоустройства рекомендуется информировать общественность о планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе.
16.9. Механизмы общественного участия.
16.9.1. Обсуждение проектов благоустройства могут проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
16.9.2. Используются следующие инструменты для выявления мнения общественности анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
16.9.3. При проведении общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), расположенные по соседству с объектом проектирования.
16.9.4. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте благоустройства, результатах предпроектного исследования, а также сам проект благоустройства.
16.10. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства и в создании комфортной среды.
16.10.1. Создание комфортной среды необходимо, в том числе, направлять на повышение привлекательности Сельского поселения для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация проектов благоустройства и создание комфортной среды должна осуществляться с учетом интересов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе с привлечением их к участию.
16.10.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства может заключаться:
в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих им или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
в производстве или размещении элементов благоустройства;
2. Опубликовать (обнародовать), разместить настоящее Решение на официальном сайте администрации Кромского района на странице Красниковского сельского поселения в сети «Интернет».
Глава сельского поселения Е.А. Еременко