О внесении изменений в Устав Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области

Проект Решения

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КРОМСКОЙ РАЙОН

КРАСНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 _________2019   года                                                               №        сс

 

О внесении изменений в Устав Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области

 

Принято на        -м заседании

Красниковского сельского Совета народных депутатов

___________2019 года.

 

В целях приведения Устава Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области (далее – Устав) в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Красниковский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области следующие изменения:

1. часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки , решения о сносе самовольной постройки или привидении ее в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или  обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.».

2) статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".»

3) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Формы участия населения в решении вопросов местного значения

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

4) сход граждан;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания, общественные обсуждения;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращение граждан в органы местного самоуправления;

11) территориальное общественное самоуправление;

12) старший по сельскому населенному пункту;

13) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.»;

4) дополнить Устав статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1 Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старший по сельскому населенному пункту, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старшего по сельскому населенному пункту.

2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного   присутствия   более    половины

обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в

срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

5) дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1 Старший по сельскому населенному пункту

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться старший по сельскому населенному пункту.

2. Старший по сельскому населенному пункту назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Старший по сельскому населенному пункту не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старшим по сельскому населенному пункту не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старшего по сельскому населенному пункту составляет 5 лет.

Полномочия старшего по сельскому населенному пункту прекращаются досрочно по решению сельского Совета народных депутатов, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

6. Старший по сельскому населенному пункту для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) содействует органам местного самоуправления сельского поселения по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующего сельского населенного пункта, а также по вопросам осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) в границах соответствующего сельского населенного пункта участвует в обеспечении пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Старший по сельскому населенному пункту осуществляет полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют деятельности старшего по сельскому населенному пункту в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

С целью решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте старший по сельскому населенному пункту имеет право на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе самостоятельно осуществлять материальное стимулирование деятельности старшего по сельскому населенному пункту в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Расходы, понесенные старшим по сельскому населенному пункту в связи с осуществлением им полномочий старшего по сельскому населенному пункту, компенсируются за счет средств местного бюджета в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Количество сроков, в течение которых одно и то же лицо может осуществлять полномочия старшего по сельскому населенному пункту, не ограничивается.»;

6)  пункт 3 части 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

 «3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;

7) пункт 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:

 «5.  Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

8) пункт 4 части 2 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;».

9) пункт 3 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

"3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом".

10) часть 3 статьи 23 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1 К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.»;

3.2 Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 3.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

11) абзац 10 части 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Депутат считается избранным на должность главы сельского поселения, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.»;

12) часть 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«5.Глава сельского поселения  должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Полномочия Главы сельского поселения  прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

13) часть 5 статьи 24 дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«5.1 К Главе сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение Главы сельского поселения от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в

представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.»;

5.2 Порядок принятия решения о применении к Главе сельского поселения мер ответственности, указанных в части 5.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

14) в абзаце 5 части 3 статьи 31 Устава слова «не позднее чем за 15 дней» заменить на слова «не позднее чем за пять дней».

15) часть 3 статьи 35 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом народных депутатов.

В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт он вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельским Советом народных депутатов, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течении семи дней и обнародованию.»;

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

 

 

Глава Красниковского сельского поселения                         А.Я.Тевтюев

 

 

 

Скачать Проект Решения в формате doc