О внесении изменений в Устав Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области

Опубликовано 29.11.2024г. (Проект решения)

ПРОЕКТ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

Принято на __заседании сельского Совета народных депутатов

 

от «__ » ____2024 года                                                             №   _____сс

 

О внесении изменений в Устав Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области

 

В целях приведения Устава Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области (далее – Устав) в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Орловской области Красниковский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области следующие изменения:

1.1. Наименовании Устава изложить в следующей редакции: «Устав Красниковского сельского поселения Кромского муниципального района Орловской области».

1.2. Преамбулу Устава изложить в следующей редакции: «Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Красниковского сельского поселения Кромского муниципального района Орловской области и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»( далее- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») основные положения организации местного самоуправления в Красниковском сельском поселении Кромского муниципального района Орловской области, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а так же к иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3. Часть 2 статьи 1. Устава изложить в следующей редакции: «2. Наименование муниципального образования - Красниковское сельское поселение Кромского муниципального района Орловской области (далее по тексту сельское поселение, поселение, муниципальное образование);

1.4. Статью 1. Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Сокращенное наименование муниципального образования Красниковское сельское поселение Кромского района Орловской области.

 В официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может использоваться сокращенная форма наименования муниципального образования наравне с наименованием муниципального образования, определенным в части 2 настоящей статьи.».

1,5. Пункт 12  части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции: «12.)Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении»;

1,6. Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:»15) Осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года №112-ФЗ « О личном подсобном хозяйстве», в похозяйственных книгах».

1.7. Часть 4 статьи 11.1. Устава дополнить абзацем следующего содержания: «При решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, в сходе граждан также могут принять участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения схода граждан 18 лет и имеющие в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта, в случае, если это установлено муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Орловской области».

1.8. Часть 2 статьи 13.1. Устава изложить в следующей редакции: « 2. Старший по сельскому населенному пункту назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Старший по сельскому населенному пункту назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.».

1.9. Часть  3 статьи 13.1. Устава изложить в следующей  редакции: « 3. Старший по сельскому населенному пункту не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.».

1.10. Подпункт 1 части 4 статьи 13.1. Устава изложить в следующей редакции: «4. Замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы».

1.11. Часть 5 статьи 13.1. Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8) приобретения им статуса иностранного агента».

1.12. Часть 5 статьи 16 Устава дополнить словами следующего содержания: «Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.13. Часть 2 статьи 20 Устава изложить в редакции: «2. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельского поселения».

1.14. Часть 3  статьи 23. Статус депутата сельского Совета народных депутатов пополнить подпунктом 3.3: « 3.3. Депутат сельского Совета народных депутатов освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.15. Часть 1 статьи 23 Устава дополнить подпунктом 12 следующего содержания : «12) приобретения им статуса иностранного агента».

1.16. Часть 1 статьи  23 Устава дополнить подпунктом 13 следующего содержания: 13) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.17. Часть 5 статьи  23 Устава изложить следующим образом: «5. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3,4,5,11 части 4 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.».

Прекращение депутата в случаях, указанных в пунктах 1,6,7,10,12 части 4 настоящей статьи, фиксируются решением сельского Совета народных депутатов. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочий прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством».

1.18. Дополнить статью 24 Устава частью 5.3 следующего содержания:  «5.3. Глава сельского поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.19. Пункт 13 части 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

13) удаление в отставку по следующим основаниям:

- решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

- неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

- несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

- приобретения им статуса иностранного агента;

- допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

- систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».

1.20. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 39. Подготовка, вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов».

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Кромского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов решений сельского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию.

Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов либо самими муниципальными правовыми актами.

6. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, должны быть официально обнародованы не позднее 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.

7. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, вступают в силу на следующий день после дня их официального обнародования, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом, либо самими муниципальными правовыми актами.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.

8. Официальным обнародованием (официальным опубликованием) муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в сетевом издании «Официальный сайт администрации Кромского района  Орловской области» (https://adm-krom.ru),   свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-87256. от 22.04.2024.

9. Дополнительным источником обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования является:

- размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц: на информационном стенде администрации по адресу: 303228, Орловская область, Кромской район, д. Рассоховец, здание администрации Красниковского сельского поселения, на информационном стенде Красниковского дома культуры МКУ «Центра культурного и библиотечного обслуживания населения Красниковского сельского поселения" по адресу: 303228, Орловская область, Кромской район, д. Рассоховец.

- размещение на официальном сайте муниципального образования администрации Кромского района на странице Красниковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

10. В сельском поселении в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органами местного самоуправления обеспечивается создание одного или нескольких пунктов подключения к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в местах, доступных для их использования неограниченным кругом лиц без использования ими дополнительных технических средств.

11. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, доводится до всеобщего сведения путем опубликования правового акта главы сельского поселения.

12. Тексты проектов муниципальных правовых актов, муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, а также иная информация о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», подлежат размещению сетевом издании «Официальный сайт администрации Кромского района  Орловской области» (https://adm-krom.ru),свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-87256. от 22.04.2024», с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом».

1.21. Статью 46 Принятие Устава дополнить пунктами 7,8 следующего содержания:

7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний сельского Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

8. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.».

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, определенном Уставом Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области.

 

 

 

 

 

Глава Красниковского сельского поселения                                 Е.А. Еременко

 

 

Скачать Проект решения в формате docx