О внесении изменений в Устав Гостомльского сельского поселения Кромского района Орловской области

Проект решения

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

ГОСТОМЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от ______  2024 г.                                                                                      №      -2 сс

 

О внесении изменений в Устав Гостомльского сельского поселения Кромского района Орловской области

 

Принято на  ____ заседании

Гостомльского сельского Совета

народных депутатов

 

В целях приведения Устава Гостомльского сельского поселения Кромского района Орловской области (далее – Устав) в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Орловской области Гостомльский сельский Совет народных депутатов

р е ш и л:

1.Внести в Устав Гостомльского сельского поселения Кромского района

Орловской области следующие изменения:

  1. Наименование Устава изложить в следующей редакции:  

«УСТАВ ГОСТОМЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»;

  1. Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Гостомльского сельского поселения Кромского муниципального района Орловской области и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») основные положения организации местного самоуправлении в Гостомльском сельском поселении Кромского муниципального района Орловской области, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.»;

  1. Части 1,2 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:

 «1. Муниципальное образование Гостомльское сельское поселение наделено статусом сельского поселения Законом Орловской области от 03.09.2004 года № 426-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Кромского района Орловской области». 2.Наименование муниципального образования – Гостомльское сельское поселение Кромского муниципального района Орловской области (далее по тексту – сельское поселение, поселение, муниципальное образование).»;

1.4. Статью 1 Устава дополнить частью 2.1:

«2.1. Сокращенное наименование муниципального образования – Гостомльское сельское поселение Кромского района Орловской области.

В официальных символах муниципального образования, наименованиях

органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может использоваться сокращенная форма наименования муниципального образования наравне с наименованием муниципального образования, определенным в части 2 настоящей статьи.»;

  1. пункт 12 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении;»;

  1. части 2, 3 статьи  13.1. Устава изложить в следующей редакции:

«2. Старший по сельскому населенному пункту назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Старший по сельскому населенному пункту назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.»;

3.Старший по сельскому населенному пункту не является лицом, замещающим

государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.»;

  1. пункт 1 части 4 ст. 13.1. Устава изложить в следующей редакции:

«1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;»;

  1. часть 5 статьи 13.1 Устава дополнить пунктом 8) следующего содержания:

«8) приобретения им статуса иностранного агента.»;

  1. дополнить статью 23 Устава частью 3.3 следующего содержания:

«3.3. Депутат сельского Совета народных депутатов освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;

  1. пункт 11 части 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.11. часть 4 статьи 23 дополнить пунктами 12,13 следующего содержания:

«12) приобретения им статуса иностранного агента;

13) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

1.12.  абзацы 1,2 части 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«5. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 11 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10, 12 части 4 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.»

  1. дополнить статью 24 Устава частью 5.3. следующего содержания:

 «5.3. Глава сельского поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;

1.14. Пункт 13 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«13) удаление в отставку по следующим основаниям:

- решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

- неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

- несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

- приобретения им статуса иностранного агента;

- допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов»;

  1. абзац  2 части 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

 «В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия по решению сельского Совета народных депутатов временно исполняет ведущий специалист администрации сельского поселения.»;

  1. статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
  2.  

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Кромского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

  1. проектов решений сельского Совета народных депутатов,

устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

  1. проектов решений сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетных правоотношения;
  2. проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

  1. дополнить Устав статьей 39.1. следующего содержания:

«Статья 39.1. Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию.

Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов либо самими муниципальными правовыми актами.

 3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, должны быть официально обнародованы не позднее 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.

4. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, вступают в силу на следующий день после дня их официального обнародования, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом, либо самими муниципальными правовыми актами.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.

5. Официальным обнародованием (официальным опубликованием) муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста на официальном сайте Кромского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://adm-krom.ru) (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-87256 от 22.04.2024).         

6. Дополнительным источником обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования является размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц, на информационном стенде администрации сельского поселения по адресу: 303225, Орловская область, Кромской район, поселок Шоссе.

7. В сельском поселении в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органами местного самоуправления обеспечивается создание одного или нескольких пунктов подключения к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в местах, доступных для их использования неограниченным кругом лиц без использования ими дополнительных технических средств.

8. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, доводится до всеобщего сведения путем опубликования правового акта главы сельского поселения.».

9. Тексты проектов муниципальных правовых актов, муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, а также иная информация о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», подлежат размещению на официальном сайте Кромского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://adm-krom.ru) с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом.»

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, определенном Уставом Гостомльского сельского поселения Кромского района Орловской области.

 

 

 

 

Глава Гостомльского сельского поселения                                   Т.Н. Клиндухова

 

 

Скачать Проект решения в формате docx