Размещено 14.03.2023г.
Порядок и сроки рассмотрения обращений, поступающих в органы Федеральной службы судебных приставов, зависит от характера самого заявления и статуса заявителя относительно исполнительного производства.
Так, должностные лица службы судебных приставов рассматривают заявления (ходатайства) по исполнительному производству в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» со дня поступления ходатайства уполномоченному должностному лицу у последнего есть десятидневный срок на рассмотрение и вынесение мотивированного постановления по вопросам, поставленным в заявлении/ходатайстве. Копия постановления при этом не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В случае нарушения должностным лицом службы судебных приставов установленного порядка и сроков рассмотрения заявления оно может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.
Если в порядке ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» рассматриваются ходатайства содержащие, как правило, требование о производстве тех или иных исполнительных действий, то жалобы на действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, а также запросы о ходе исполнительного производства рассматриваются в соответствии с требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок со дня регистрации.
В случае нарушения указанного срока рассмотрения обращений граждан должностное лицо может быть привлечено судом к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) с наложением административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей.