Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год

Размещено 15.09.2022г.

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год

 

        1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

        2. Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

        3. Срок реализации Программы – 2023 год.

        4. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, выделяются следующие типы:

        1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

        2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

        3) юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обеспечивающие благоустройство объектов, к которым предъявляются обязательные требования, установленные Правилами благоустройства территории городского поселения Кромы Кромского района Орловской области, утвержденные Решением Кромского поселкового Совета народных депутатов от 21 июня 2022 года № 7-5ПС.

  1. За текущий период 2022 года в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения Кромы плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля на территории поселения не производились.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля подконтрольным субъектам не выдавались.

Случаи причинения субъектами контроля вреда охраняемым законом ценностям не установлены.

  1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля, контрольным органом в 2022 году осуществлено информирование подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требований.

В процессе осуществления муниципального контроля ведется информативно-разъяснительная работа с подконтрольными субъектами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме)

  1. К основным проблемам в сфере благоустройства, на решение которых направлена Программа профилактики относится: приведение объектов благоустройства в соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками, улучшение архитектурно-планировочного и эстетического облика городского поселения, улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни в городском поселении, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

  • стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
  • устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Задачами Программы являются:

  • укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
  • выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
  • формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Таблица

№ п/п

Наименование формы мероприятия

Срок (периодичность) проведения мероприятия

Подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за реализацию

1. Информирование

1.1.

 

 

 

Актуализация и размещение в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Кромского района,  в средствах массовой информации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Не позднее 5 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства

 

 

 

 

должностное лицо контрольного органа, уполномоченное осуществлять контроль

2. Объявление предостережения

2.1

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в   порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Мероприятие проводится в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

должностное лицо контрольного органа, уполномоченное осуществлять контроль

3. Консультирование

3.1.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства:

  • порядок проведения контрольных мероприятий;
  • порядок проведения профилактических мероприятий;
  • порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
  • порядок обжалования решений контрольного органа.

По запросу.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

должностное лицо контрольного органа, уполномоченное осуществлять контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

3.1. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

3.2. Оценка эффективности Программы производится по итогам 2023 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.

3.3. К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:

  • количество консультаций, информирований;
  • количество объявленных предостережений;
  • информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей.

3.4. Ожидаемые конечные результаты:

  • минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;
  • снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

 

 

 

Скачать Проект программы в формате docx