В соответствии с пунктом 80 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.01.2016 № 14н (далее – Административный регламент), заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с абзацем 3 пункта 80 Административного регламента заявление о назначении пенсии граждан, обращающихся за назначением пенсии по старости, в том числе через работодателя, может быть принято Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах) Орловской области (далее – Управление ПФР) до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
В соответствии с пунктом 19 Административного регламента заявление заполняется на русском языке и подписывается лично гражданином.
Заявление о назначении пенсии в электронном виде от работодателя, обращающегося от имени гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, должно быть представлено согласно форме заявления, предусмотренной Приложением № 1 к Административному регламенту.
Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, представляет:
- письменное согласие гражданина на представление его заявления работодателем (форма согласия на обработку и передачу персональных данных прилагается);
- документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем (трудовая книжка, документ, выданный работодателем /пункт 115 Перечня № 958н /);
- документы, удостоверяющие личность /паспорт/ и полномочия представителя работодателя /приказ/;
- документы, удостоверяющие личность руководителя организации /паспорт/ и назначение его на соответствующую должность /выписка из приказа/.
В соответствии с абзацем 10 пункта 81 Административного регламента работодатель представляет заявление о назначении пенсии при обращении за назначением пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, в Управление ПФР по месту жительства
гражданина либо по месту нахождения работодателя.
В случае, если гражданин не имеет подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, заявление о назначении пенсии подается в Управление ПФР по месту его пребывания на территории Российской Федерации.
Если гражданин не имеет подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, заявление о назначении пенсии подается в Управление ПФР по месту фактического проживания гражданина.
Прием и регистрация заявления и документов , необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в форме электронного документа, осуществляется Управлением ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения Управлением ПФР (абзац 2 пункта 62, пункт 68 и 75 Административного регламента).
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работодателем гражданина уведомление о принятии заявления и документов выдается гражданину через работодателя (пункт 63 Административного регламента).
Форма уведомления предусмотрена Приложением № 3 к Административному регламенту.
В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения Управления ПФР недостающие документы.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения Управления ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается дата подачи заявления в форме электронного документа.
Днем получения гражданином соответствующего разъяснения Управления ПФР считается день направления уведомления в форме электронного документа (пункт 64 Административного регламента).
В этой связи, работодатель передает гражданину, состоящему в трудовых отношениях с ним, соответствующее уведомление Управления ПФР в день его получения в форме электронного документа.