Размещено 17.03.2025г.
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
за 2024 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области за 2024 год подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», с пунктом 2 статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, утвержденного решением Кромского районного Совета народных депутатов от 26.11.2021г № 3-5 рс.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется на рассмотрение в Кромской районный Совет народных депутатов, после чего размещается на сайте (https://adm-krom.ru) в разделе «Контрольно-счетная палата».
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области (далее – КСП) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2024 году.
1. Вводная часть
Финансовый контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления финансами, обеспечивает надежное функционирование финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует укреплению финансовой безопасности.
Контрольно-счетные органы играют очень важную роль в деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которых является осуществление контроля за соблюдением законности в ходе исполнения бюджета, контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств и имущества.
Контрольно-счетная палата Кромского района создана 28 апреля 2006 года.
Решением Кромского районного Совета народных депутатов от 26.11.2021г. №3-5 рс «О Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области» Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области наделена правами юридического лица.
КСП, являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, реализует полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»», Уставом Кромского района Орловской области, Положением о бюджетном процессе в Кромском районе, стандартами внешнего государственного и муниципального контроля, разработанными в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, иным законодательством, регулирующим деятельность КСО.
КСП входит в структуру органов местного самоуправления Кромского района, является юридическим лицом — муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Фактическая численность сотрудников КСП в 2024 году осталась неизменной и составила 1,25 единицы.
Работа КСП в отчетном периоде велась на основании годового плана работы, утвержденного Распоряжением председателя КСП от 25.12.2023г. № 8-ксп.
В план работы в обязательном порядке включены мероприятия, регламентированные требованиями Бюджетного кодекса РФ (мероприятия по внешнему контролю за исполнением районного бюджета, ГАБС, бюджетов поселений Кромского района), а также совместные проверки с Контрольно-счетной палатой Орловской области.
В целях исполнения решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 14 ноября 2023года № 64К (1669), на основании письма КСП Орловской области от 30.11.2023г № 645-СП в план работы включено контрольное мероприятие «Анализ финансового обеспечения затрат МБОУ КР ОО «Вожовская средняя общеобразовательная школа» на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (земельный налог).
Кроме того, в рамках исполнения пункта 3.13.0.14 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2024 год, совместно с КСП Орловской области включено мероприятие «Анализ реализации концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отношении объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных на территории Кромского района.
Контрольно-счетной палатой в процессе реализации возложенных на нее полномочий в 2024 году осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные показатели внешнего муниципального финансового контроля за 2024год.
Контрольно-счетная палата в процессе реализации задач осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и иную деятельность.
В отчетном периоде объем проверенных средств составил 885074,09тыс. рублей
(Таблица 1).
Таблица 1 (тыс. рублей)
Показатель | Сумма ( расходы) | В том числе нарушений (сумма/ количество) |
Объем проверенных средств по результатам КМ | 147317,53 | 8147,03/5 |
Объем проверенных средств при проведении внешнего контроля районного бюджета | 572804,99 | 15167,12/1 |
Объем проверенных средств при проведении внешнего контроля бюджетов поселений | 164951,57 | 149,992/5 |
Всего | 885074,09 | 23464,142/7 |
3. Общая характеристика мероприятий, проведенных в 2024году.
В отчетном периоде проведено 25 мероприятий, в том числе 3 контрольных и 22 экспертно-аналитических (Таблица 2).
Таблица 2
№ п/п | Показатель | Кол-во |
1. | Контрольная деятельность | 3 |
2. | Экспертно-аналитическая деятельность |
|
| Проведение внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов, в том числе: | 21 |
2.1. | Готовой отчет об исполнении бюджета Кромского района | 1 |
2.2. | Внешние проверки бюджетной отчетности ГАБС Кромского района | 7 |
2.3. | Годовые отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений Кромского района | 12 |
2.4. | Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Кромы | 1 |
3 | Количество проведенных экспертиз проектов МПА | 16 |
| Всего | 40 |
4 | Количество объектов проведенных КМ и ЭАМ | 26 |
В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решение о бюджете Кромского района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, на отчет об исполнении районного бюджета за 2023 год, на отчеты об исполнении бюджетов городского и сельских поселений за 2023 год.
В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Кромского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ информации о социально-экономическом развитии Кромского района.
На основании анализа подготовлено заключение КСП на проект решения о бюджете. В заключении отмечено, что документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям бюджетного законодательства. При этом КСП отмечено, что в представленных одновременно с проектом документах и материалах не в полной мере отражены обоснования планируемых доходов и расходов районного бюджета, что не позволило в полной мере оценить их реалистичность и подтвердить соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Не отражен прогноз поступлений по такому доходному источнику как доходы от приватизации имущества. Прогнозирование доходного источника осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Кромской район Орловской области на 2025год.
Так же не прогнозировались такие доходные источники как:
- плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов.
- плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений.
В рамках последующего контроля Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2023 год и экспертиза проекта решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджет за 2023 год.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
По результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено заключение.
Выборочной проверкой полноты и правильности заполнения форм бюджетной отчетности нарушений не установлено.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2023 год по составу, содержанию и представлению информации соответствует установленным требованиям.
При этом КСП обращено внимание на расхождения в сумме 15167,122 тыс. рублей, установленных при проведении сверки Реестра муниципального имущества Кромского района по состоянию на 01.01.2024г (Подраздел 1.1. Сведения о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности) с данными бюджетной отчетности Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. (ф.0503130 «Баланса главного распорядителя бюджетных средств», ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (непроизведенные активы в составе имущества казны).
В форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» неверно отражен вид имущества- «имущество, составляющее государственную казну», а следует – «имущество, составляющее муниципальную казну».
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов городского поселения Кромы и 12 сельских поселений за 2023 год и 13 экспертиз проектов решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2023 год.
Исполнение полномочий городского и сельских поселений Кромского района Орловской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с 01 января 2022 года осуществлялось в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Федерального закона от 07.02.201г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», решениями Советов депутатов народных депутатов сельских и городского поселения Кромы «О передаче Контрольно-счетной палате Кромского района полномочий контрольно-счетного органа сельского и городского поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» и на основании заключенных Соглашений.
В рамках осуществления переданных полномочий Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов за 2023 год городского поселения Кромы и сельских поселений:
-Апальковского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Бельдяжского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Гостомльского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Гуторовского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Короськовского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Красниковского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Кривчиковского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Кутафинского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Ретяжского сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Стрелецкого сельского поселения Кромского района Орловской области;
- Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области.
Основные вопросы, которые рассматривались в рамках внешних проверок:
-соответствие статье36 БК РФ «Принцип прозрачности(открытости)»;
-соответствие требованиям Инструкции № 191н;
- анализ достоверности представленной бюджетной отчетности за 2023 год.
В рамках экспертиз проектов решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов поселений проведен анализ на:
-соответствие ст. 264.6 БК РФ проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета;
В ходе внешней проверки выявлены нарушения и недостатки.
По итогам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений подготовлены 13 заключений.
Отчеты рекомендованы к рассмотрению на заседаниях Советов депутатов поселений с учетом замечаний и предложений КСП.
Проекты иных НПА поселений по вопросам бюджетных правоотношений, установления расходных обязательств, использования муниципального имущества в КСП, не направлялись, поручения и предложения о проведении контрольных мероприятий от глав поселений в отчетном году не поступало.
В 2024 году проведено 3 контрольных мероприятия:
1. Проверка МБОУ «Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» по вопросу: «Анализ финансового обеспечения затрат учреждения на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения» (земельный налог), В ходе проверки вопроса финансового обеспечения затрат учреждения на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которому являются земельные участи, принадлежащие учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования установлено следующее.
МБОУ «Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» имеет в постоянном (бессрочном) пользовании следующие земельные участки с кадастровым номером: 57:09:0410101:366; 57:09:0410101:1254; 57:09:0040202:23, расположенные на территории Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области.
В соответствии с Решением Большеколчевского сельского Совета народных депутатов от 20 ноября 2019 года № 7-7сс МБОУ «Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» полностью освобождена от уплаты земельного налога. (п.2 статья 4 решения), в связи с чем в проверяемом периоде 2022-2023 году расходы на уплату земельного налога не планировались.
По вопросу образования кредиторской задолженности по земельному налогу по состоянию на 01.01.2023 года установлено следующее.
Задолженность в сумме 2,0 тыс. рублей образовалась по КБК 182 1 06 06033 10 3000 110 «Суммы денежных взысканий (штрафов)» за непредставление нулевой налоговой декларации по земельному налогу МБДОУ «Детский сад № 5».
В соответствии с постановлением администрации Кромского района Орловской области от 13 мая 2019 г № 363 МБДОУ «Детский сад № 5» реорганизовано путем присоединения к МБОУ ««Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева». В ходе проверки установлено, что кредиторская задолженность списана на основании Решения УФНС России по Орловской области о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам и процентам №4822 от 29.09.2023года. и Решения Арбитражного суда Орловской области от 15 мая 2023года Дело № А48-2002/22023 об отказе в удовлетворении ходатайства УФНС России по Орловской области о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности в судебном порядке.
2.Проверка Администрации Кромского района, цель контрольного мероприятия проведение анализа реализации концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отношении объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных на территории Кромского района.
Концессионная плата по концессионному соглашению не предусмотрена.
Концессионное соглашение заключено без нагрузки на бюджет Кромского района.
На основании концессионного соглашения Концессионер обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество, запланировано привлечение инвестиций в размере 13010,02 тыс. рублей.
На момент проверки установлено, что в нарушение раздела XII «Порядок осуществления Концедентом контроля за соблюдением Концессионером условий Соглашения» Концедентом не назначены уполномоченные лица по осуществлению контроля за исполнением Концессионером условий Соглашения.
В ходе проверки издано постановление администрации Кромского района от 28 августа 2024года № 622 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения от 18.01.2024г. в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Кромской район Орловской области».
В нарушение Федерального закона «О концессионных соглашениях», и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года №74 «О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений» не своевременно внесены сведения о концессионных соглашениях согласно приложению 1,2 Постановлению в информационную систему ГАС «Управление» (в модуле «Мониторинг реализации проектов государственно-частного партнерства») сведения о концессионных соглашениях согласно приложению 1,2 Постановления.
В ходе проверки в информационную систему ГАС «Управление» (в модуле «Мониторинг реализации проектов государственно-частного партнерства») сведения о концессионном соглашении от 18 января 2024 года внесены. (присвоен ID номер 18297).
Оценить результативность реализации концессионного Соглашения и сделать выводы об эффективности не представилось возможным, поскольку объекты находятся в стадии проектирования.
3. Проверка по вопросу: «Проверка законности, результативности, эффективного использования бюджетных средств в финансовом отделе администрации Кромского района».
4.Организационные и прочие направления деятельности
Учитывая, что бюджетное законодательство систематически претерпевает изменения, а высокий профессионализм является залогом успешного осуществления практической деятельности, в течение 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в совещаниях и семинарах, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов в режиме видеоконференций, в том числе таких как:
-Вопросы применения и актуализации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), в Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетных органах субъектов РФ и муниципальных образований (06.12.2024г.);
-Круглый стол Союза МКСО «Контроль расходования бюджетных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений образования» (05.12.2024г.);
-Анализ возможных причин признания закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несостоявшимися;
-Круглый стол Союза МКСО «О некоторых вопросах применения норм административного законодательства при осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля» (07.11.2024г.);
-Аудит реализации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса (25.10.2024 г.);
-Обсуждение результатов ЭАМ по концессионным соглашениям (15.10.2024);
-Круглый стол «Совершенствование качества мероприятий внешнего муниципального финансового контроля» (03.10.2024 г.);
-Инструменты риск-ориентированного подхода, а также контрольные и аналитические процедуры при проведении финансового аудита (27.09.2024 г.);
-Вебинар Союза МКСО «Клиентоцентричность в деятельности органов местного самоуправления» (26.09.2024 г.);
-Круглый стол «Оценка эффективности применения и реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе в форме концессионных соглашений» (25.09.2024 г.);
-Круглый стол Союза МКСО «Практика участия КСО муниципальных образований в процедурах формирования и реализации муниципальных программ как составной части документов стратегического планирования» (05.09.2024 г.);
-Практика использования подсистем ГИИС «Электронный бюджет» Счетной палатой Самарской области (02.07.2024 г.);
-Вебинар «Аудит программ и проектов» (28.06.2024 г.);
-Актуальные вопросы осуществления капитальных вложений (19.06.2024 г.);
-Вебинар внешнего эксперта Союза МКСО "Особенности социально-психологического климата в коллективах государственных и муниципальных организаций" (16.05.2024 г.);
-Круглый стол Союза МКСО о практике внешнего муниципального финансового контроля выполнения мероприятий по озеленению территорий;
-Вебинар внешнего эксперта Союза МКСО "Обоснование цены Муниципального контракта";
-Круглый стол Союза МКСО «Организация питания в дошкольных и общеобразовательных организациях муниципальных образований» (14.03.2024г.);
-Оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения целей в аудите эффективности (12.03.2024 г.);
-Семинар на тему «Об оценке цифровой зрелости контрольно-счетного органа: практика и проблемы» (05.03.2024 г.);
-Круглый стол Союза МКСО «Практика финансового контроля за реализацией проектов и программ развития культуры на территориях муниципальных образований» (01.02.2024г.);
Вебинар внешнего эксперта Союза МКСО «Программно-проектное управление устойчивым развитием муниципального образования» (25.01.2024 г.)
-Круглый стол Союза МКСО «Типовые нарушения, выявляемые в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (18.01.2024 г.)
В отчетном периоде председатель КСП приняла участие в VI Всероссийской конференции, проводимой АНОДПО «Образовательный центр «Гарант» на тему: «Подготовка к сдаче отчетности за 2024год: анализируем задолженность, организуем внутренний контроль и инвентаризацию), круглом столе на тему: Правовое регулирование договоров, связанных с передачей имущества».
В 2024 году в рамках организационной и кадровой деятельности председатель КСП прошла обучение по вопросам охраны труда, получен протокол о проверке знания требований охраны труда в соответствии с п.п.91-94 раздела VIII Постановления Правительства РФ от 24.12.2021г «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда».
Объем документооборота Контрольно-счетной палаты за 2024 год составил 122 документа.
Издано 20 распоряжения Контрольно-счетной палаты по основной деятельности и по личному составу.
В своей ежедневной работе председателем Контрольно-счетной палаты предоставлялись консультации руководителям, специалистам муниципальных бюджетных учреждений, специалистам поселений.
5.Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными государственными органами.
В 2024году для повышения эффективности внешнего муниципального финансового контроля продолжалось сотрудничество с Союзом МКСО, Контрольно-счетной палатой Орловской области, УФК по Орловской области, Прокуратурой Кромского района, Комитетом по региональной политике, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству Орловского областного Совета народных депутатов. Подготовлено и направлено 27 писем.
В рамках заключенного Соглашения о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой и Прокуратурой Кромского района направлено 12 писем и 1 материал контрольного мероприятия проверки.
В рамках заключенного Соглашения об информационном взаимодействии между УФК по Орловской области и КСП Кромского района продолжено использование функционала ПИАО ГИИС «Электронный бюджет».
6. Работа с обращениями граждан
Работа с обращениями граждан, организаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».
В отчетном периоде в адрес Контрольно-счетной палаты перенаправлено 2 обращения, в связи с чем рассмотрено, подготовлено 2 ответа.
7. Реализация плана мероприятий по противодействию коррупции.
Одним из полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования, установленного п.п. 12 п. 2 статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, является участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Постановлением администрации Кромского района Орловской области от 06 сентября 2021года № 510 утвержден Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021-2024 годы в органах местного самоуправления Кромского района.
Указанное полномочие реализовано КСП Кромского района в рамках проведенных мероприятий, по результатам которых нарушений с коррупционной составляющей не выявлено, в связи с чем материалы в уполномоченные органы для рассмотрения не направлялись.
В рамках соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», законом Орловской области от 2 февраля 2018 года № 2204-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений» председателем Контрольно-счетной палаты обеспечено представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2023 год.
8. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
КСП воспринимает открытость и гласность как один из важнейших элементов обеспечения полезности для граждан и реализации принципов прозрачности и подотчетности обществу. Основной инструмент повышения — открытости- это регулярное информирование о результатах работы в информационно-коммуникационной сети Интернет. КСП представлена в следующих социальных сетях, в которых она размещает информацию о своей деятельности.
Всего в 2024 году было размещено 32 информационных сообщения, в том числе годовой план работы и отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2023 год.
Информация о всех проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах направлялась в Кромской районный Совет народных депутатов, Главе района.
9. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2025 год
В 2025 году КСП, как и прежде, ставит целью выполнение задач, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области и иными нормативными правовыми актами.
Планируется продолжить работу по совершенствованию методологического обеспечения своей деятельности и компетенции сотрудников, повышению уровня и качества взаимодействия с органами внешнего финансового контроля разных уровней, по реализации права на доступ органов финансового контроля к государственным и муниципальным информационным системам.
В сфере взаимодействия с органами местного самоуправления предусмотрено участие КСП в заседаниях Совета народных депутатов, его постоянных комиссий.
Основная задача нашего аудита состоит в том, чтобы выявить недостатки и своевременно их устранять.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Кромского района С.С. Булгакова