ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2021 ГОД

Размещено 22.03.2022г.

Общие положения

                                                                     

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области (далее – КСП) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, утвержденного решением Кромского районного Совета народных депутатов   от 26.11.2021г. № 3-5 рс.

Контрольно-счетная палата Кромского района в отчетном периоде осуществляла внешний муниципальный контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Кромского района и другими нормативными правовыми актами.

 

2.Основные направления и результаты деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с утвержденным Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год определены приоритетные направления деятельности: контроль законности, результативности использования бюджетных средств; контроль за исполнением бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств; контроль за использованием муниципального имущества; обеспечение контроля за формированием и реализацией муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ целям социально-экономического развития Кромского района, аудит  в сфере закупок; контроль за устранением выявленных нарушений по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным объектам контроля.

За отчетный период КСП проведено 28 мероприятий (на 28 объектах), в том числе 27 экспертно-аналитическое и 1 контрольное мероприятие.

По итогам мероприятий сумма нарушений составила 13467,593 тыс. рублей.

 Как и в прошлые периоды наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений по сумме приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности-96,2 % от общей суммы выявленных нарушений и нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок -3,8 %.

Наиболее распространенными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являлись нарушения ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов, приемка и оплата оказанных услуг, не соответствующих условиям договоров, отсутствие ведомственного контроля в сфере закупок.

КСП активно взаимодействует с органами внутреннего контроля.  Достаточно сказать о взаимодействии с таким ключевым органом внутреннего контроля как Федеральное казначейство. В течение 2021 года было направлено 2 запроса и получено 24 материала по кассовым выплатам и кассовым поступлениям районного бюджета и бюджетов поселений Кромского района.

При планировании своей работы на предстоящий год в обязательном порядке согласовываются планы работы с органом внутреннего муниципального финансового контроля- финансовым отделом администрации Кромского района с целью исключения дублирования контрольных мероприятий.

На основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, заключенного Контрольно-счетной палатой Кромского района Орловской области с Контрольно-счетной палатой Орловской области, в течение 2021 года подготовлено 7 информаций в соответствии с запросами.

В части ведения делопроизводства КСП издано 7 распоряжений, зарегистрировано 81 письмо входящей и исходящей корреспонденции.

В целях реализации статьи 157, 268.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, утвержденного решением Кромского районного Совета народных депутатов от 26.11.2021г. № 3-5 рс, Положения о бюджетном процессе в Кромском районе в  соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 23 декабря 2020 года № 10-ксп (с изменениями и дополнениями) в рамках  аналитической работы по вопросам  бюджетного процесса  КСП проведены:

- анализ оперативных данных об итогах исполнения бюджета Кромского района, городского и сельских поселений Кромского района за 2020 год;

- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Кромского района за 2020 год;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кромского района за 2020год;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Кромы и 12 сельских поселений Кромского района за 2020год;

- анализ проектов решений Кромского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение Кромского Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годов»;

- анализ оперативной информации об исполнении бюджета Кромского района в 2021 году;

- анализ проектов постановлений администрации Кромского района об утверждении и внесении изменений в муниципальные программы Кромского района;

- анализ проекта решения Кромского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

По результатам экспертно-аналитической деятельности подготовлены и направлены Главе района и Кромскому районному Совету народных депутатов:

- заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2020год с учетом заключений по итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов районного бюджета за 2020год. (заключение направлено также Финансовому отделу администрации Кромского района Орловской области);

- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Кромы за 2020год;

- заключения на проект решения Кромского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение Кромского Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годов»;

-  заключения по результатам анализа информации о ходе исполнения районного бюджета за 1 квартал 2021года, 1 полугодие 2021года и 9 месяцев 2021года.

- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия -финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Кромского района «О внесении изменений в постановление администрации Кромского района Орловской области от 3 декабря 2019 года № 927 Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Кромском районе».

По результатам экспертно-аналитической деятельности подготовлены и направлены Главам сельских поселений:

-12 заключений на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Кромского района за 2020год.

 По результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за 2020год и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов районного бюджета за 2020год сформулированы следующие выводы.

Годовой отчет об исполнении бюджета Кромского района за 2020 год для проведения внешней проверки своевременно представлен в Контрольно-счетную палату в виде консолидированной бюджетной отчетности.

Представленная бюджетная отчетность подтверждает исполнение районного бюджета по доходам в сумме 433775,972 тыс. руб., расходам в сумме 426086,198 тыс. руб., с профицитом в сумме 7689,774 тыс. рублей.

Проведенный анализ поступления доходов районного бюджета свидетельствует о сохраняющейся зависимости финансовой помощи из бюджета Орловской области, поступления собственных доходов районного бюджета имеют незначительный рост.

По итогам исполнения отдельных доходных источников по неналоговым доходам за 2020 год отмечено, что значительное отклонение фактических показателей от плановых показателей необходимо оценивать, как ненадежность показателей, используемых при прогнозе. В ходе анализа установлен факт значительного занижения планируемых неналоговых доходов в бюджет Кромского района на 2020 год:- по доходам, поступающим в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных районов;- по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).Данный факт привел к нарушению ст.160.1, ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав бюджетной отчетности ГАБС районного бюджета и перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности в основном соответствуют требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиям Инструкции № 191н. При этом проверкой установлены нарушения общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта в части порядка её составления и представления.

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Кромского района за 2020 год установлен ряд недостатков и нарушений, отрицательно влияющих на её информативность. 

 Основные замечания отмечены в части состава и содержания форм годовой бюджетной отчетности, выражающиеся в следующем:

-    отсутствие показателей в графе 8 формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах», т.е. не отражены принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов при наличии оснований для ее заполнения – (отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям- сумма искажения-895,957 тыс. рублей)

-  некорректное отражение показателей в графе 8 формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах», т.е. неверно отражены принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов (МКУ «АХЦ» искажение на сумму 156,730 тыс. рублей);

-  не отражены или неверно отражены наименование показателей в графе 1 формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах», (Отдел образования – код 070900480850611- прочая закупка, 07090600280470244- терроризм, т.е. наименование показателей не соответствует коду по бюджетной классификации, Администрация Кромского района не отражены наименования, Отдел по решению вопросов местного значения городского поселения Кромы);

- неверно отражены коды по бюджетной классификации в графе 3, суммы в графе 7 формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» (отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям);

- отсутствие формы 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» при наличии оснований для ее заполнения (Отдел сельского хозяйства);

- отсутствие   показателей в форме 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (по разделу 4) (Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям- сумма искажения- 90,0 тыс. рублей (сумма экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков);

 -данные раздела 1 ф. 0503175. «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» не соответствуют данным графы 11 ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» (Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, МКУ «АХЦ»);

- наличие формы 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» при отсутствии оснований для ее заполнения (Отдел сельского хозяйства);

-отсутствие показателей в графах с по 7 формы 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ», т.е.  не отражена муниципальная программа «Развитие жилищного строительства в Кромском районе Орловской области на 2018-2020 годы» (Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям- сумма искажения- 76,8 тыс. рублей)

-неверно отражены наименование показателей в графе 1 формы 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ», т.е.  не отражены наименования муниципальных программ: «Комплексное развитие сельских территорий Кромского района Орловской области"-1760,128тыс. рублей; «Развитие физической культуры и спорта в Кромском районе» -450,0 тыс. рублей, отражены расходы, не относящиеся к муниципальным программам (8500072650) -1549,930 тыс. рублей. (Отдел образования);

- отсутствие кодов и   причин отклонений от плановых показателей, либо не корректное заполнение в графах 8,9 формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета».

В нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ достоверность бюджетной отчетности ГАБС не подтверждена, не осуществлен внутренний финансовый аудит.

В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем расходов районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ составил 329474,093 тыс. рублей или 96,5% от утвержденных бюджетных назначений (341474,410 тыс. рублей). Проведенный анализ по отдельным муниципальным программам показал, что уровень исполнения районного бюджета по расходам достигнут при невыполнении или перевыполнении показателей результативности муниципальных программ, что указывает на отсутствие увязки планируемых объемом финансирования с показателями результативности.

 По результатам анализа исполнения районного бюджета за 1 квартал 2021года, 1 полугодие 2021года, 9 месяцев 2021года КСП обращалось внимание на необходимость учета поступлений доходов, превысивших прогноз на 2021год, в целях соблюдения установленного статьей 32 БК РФ принципа полноты отражения доходов в бюджете, а также на   неправильное применение бюджетной классификации. Доходы районного бюджета от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района в части приватизации нефинансовых активов имущества казны, отражаются по коду бюджетной классификации доходов 163 1 14 13050 05 0000 410 "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны» (- 510,279 тыс. рублей).

В отношении исполнения расходной части КСП рекомендовала   в целях устранения рисков не достижения целей и выполнения значений индикаторов принять меры по исполнению бюджетных назначений по муниципальным программам.

По результатам анализа проекта решения Кромского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 32 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией. Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.

КСП обращено внимание на необходимость внесения изменений в Решение Кромского районного Совета народных депутатов от 28.11.2011года № 12-2рс «О Положении «О бюджетном процессе в Кромском районе» в части исключения абзаца 2 пункта 3 раздела 40.

В материалах, представленных с проектом Решения отмечалось недостаточное качество первоначального прогнозирования отдельных неналоговых доходов, отсутствовали алгоритмы расчета по 4 видам доходов (доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (земля, имущество) доходы от продажи материальных и нематериальных активов), по которым указана только сумма прогнозируемого поступления. Доля прогноза поступления доходов, по которым отсутствуют расчеты составляет в 2022 году 98,4 % от прогнозируемой суммы неналоговых доходов, что свидетельствует   о недостаточной прозрачности формирования доходной базы районного бюджета.

Кроме того, в решении не сформирован прогноз поступлений по такому   доходному источнику как налоги, в связи с применением упрощенной системы налогообложения (оценка ожидаемого исполнения 2021 года-4340,0 тыс. рублей), дохода от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (оценка ожидаемого исполнения 2021 года- 180,0 тыс. рублей), дохода от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируемого на основе Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2022 год.

В соответствии с пунктом   4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается местной администрацией. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета. Перечень не утвержден.

В нарушении пункта 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета не утвержден.

КСП обращено внимание на необходимость внесения изменений в Решение Кромского районного Совета народных депутатов от 28.11.2011года № 12-2рс «О Положении «О бюджетном процессе в Кромском районе» в части изменений абзаца 1 пункта 5 раздела 7, абзаца 3 пункта 3 раздела 40.

По результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов 12 сельских поселений за 2020год установлено, что бюджетная отчетность составлена с нарушениями и недостатками, отрицательно сказывающимися на её информативность. Сумма искажений составила 7977,369тыс. рублей.

Проверкой установлены нарушения общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта в части порядка её составления и представления:

Обращено внимание на соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации. В нарушении п.7 Инструкции № 191н инвентаризация проведена не в целях составления годовой бухгалтерской отчетности (т.е. по состоянию на 01.01.2021г.), а перед составлением – на 01.11.2020г., Данные о фактическом наличии имущества, о статусе объекта, целевой функции в описях отсутствуют.  Инвентаризационные описи сформированы на дату окончания проведения инвентаризации, акт о результатах инвентаризации не сформирован. Данные факты свидетельствуют о формальном подходе к проведению инвентаризации;

Кроме того, в нарушении ч.3 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также в нарушении требований к проведению годовой инвентаризации, которые закреплены в федеральных стандартах бухгалтерского учета (ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», ФСБУ «Обесценение активов», ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки») инвентаризация обязательств не проведена. Отсутствует внутренний финансовый контроль.

- форма 0503123 «Отчет о движении денежных средств» не содержит данные о движении денежных средств на лицевом счете по учету операций со средства во временном распоряжении (строка 510,610) сумма искажения 6,751 тыс. рублей.

-в составе форм не представлен Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

-   отсутствие показателей в разделе 4 формы 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств», т.е. не отражены сведения об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов при наличии оснований для ее заполнения.

Установлено, что   ведение Реестра имущества Ретяжского сельского поселения осуществляется с нарушением Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Данные Реестра не позволяют в полной мере определить балансовую и остаточную стоимость имущества, включенного в Реестр муниципального имущества, в том числе имущества казны. Выявленные несоответствия свидетельствуют об отсутствии внутреннего финансового контроля за муниципальной собственностью поселения, что в итоге исключает возможность оценки эффективного ее использования. 

Особое внимание в текущем году было уделено реализации полномочий по аудиту в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Для самообучения и повышения уровня квалификации в данном направлении использованы онлайн- семинары, курсы по профильной деятельности, размещенные на портале Счетной палаты Российской Федерации. («Аудит системы государственных и муниципальных закупок: анализ проблем и основные пути развития», «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд»).

 При проведении аудита в сфере закупок КСП применялись: Стандарт финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок», методические рекомендации по оценке эффективности и результативности расходования бюджетных средств в сфере закупок.

Контрольно- счетной палатой Кромского района Орловской области проведено контрольное мероприятие по вопросу аудита в сфере закупок в отношении МБДОУ «Детский сад № 2» за период 2019-2020гг.

Объем проверенных средств составил 4042,071 тыс. рублей.

В проверяемом периоде в рамках ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не применялись, заключено 267 договоров.

Осуществление закупок неконкурентными способами является тормозящим элементом в реализации задач эффективного использования средств бюджета. Соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок, составило 0,0%. Данный принцип Учреждениями не соблюдается, тем самым должным образом не обеспечена открытость и прозрачность информации о закупках (п. 2 ст. 7 Закона № 44-ФЗ).

В проверяемом периоде   Учреждение   осуществляло закупки на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем не возникло обязанности по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок информации и документов о заключенных контрактах, отчетов об их исполнении.

В ходе выборочного аудита обоснования и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено в отдельных договорах отсутствует информация о способе определения поставщика, отдельные договоры не содержат указания, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора

Не соблюдалось требование об обязательном включении в условия договора ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств. Некорректно прописаны сроки и порядок оплаты, а именно используется термин «банковский день»

В ходе проверки и оценки целевого характера использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг установлено следующее:

Заключались договора на «Проведение технической экспертизы работоспособности оргтехники, бытовой техники, средств связи, электрических машин и приборов», стоимость услуг 1400,0 руб. Перечень объектов подлежащих технической экспертизе содержал 7 объектов, среди которых значились объекты, не соответствующие предмету договора (контейнеры-2 шт.) В связи с чем сумма неэффективных расходов составила 400,0 рублей.

Товары, поставленные в рамках исполнения контрактов по поставке продуктов питания, использовались по целевому назначению для организации горячего питания воспитанников.

При этом, проверкой установлено, что при заключении большинства договоров на закупку продуктов питания не согласованы качественные характеристики поставляемых продуктов, что создает возможность поставщикам поставлять продукты, не соответствующие по качеству.

В договорах с единственным поставщиком не всегда указывались функциональные и качественные характеристики продуктов, влияющие на цену товара: «яйцо» (не указана категория яиц);«рис» (не указан вид, сорт риса (круглозерный, длиннозерный); макаронные изделия (не указан сорт товара); «масло растительное» (отсутствует классификация растительного масла (рафинированное дезодорированное, рафинированное не дезодорированное, нерафинированно);  «творог» (не указан вид, марка); «сок фруктовый», (не указано, из каких фруктов изготовлен продукт).

 Также установлено нарушение при организации и проведении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков. (Отдел образования администрации Кромского района Орловской области).

 

3. Реализация результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности

 

По результатам проведенных за 2021 год мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 23 материала (акты, отчеты, заключения, информации), 1 представление, 2 информационных письма.

Материалы проверок послужили основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности 2 должностных лиц.

По материалам контрольных мероприятий КСП дела об административных правонарушениях не возбуждались, в правоохранительные органы материалы не направлялись.

        

4. Правовое и методологическое обеспечение деятельности

           

Федеральным законом от 01.07.2021г. № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В целях унификации нормативного правового регулирования организации деятельности КСП Кромского района Орловской области разработаны Положение о Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области и Регламент деятельности.

В целях правового обеспечения деятельности КСП как органа местного самоуправления, обладающего организационной и функциональной независимостью и осуществляющего свою деятельность самостоятельно, приняты следующие правовые акты   КСП: утверждена номенклатура дел КСП на 2022год, инструкция по делопроизводству.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» об осуществлении внешнего финансового контроля на основании стандартов внешнего муниципального финансового контроля и с общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в 2021 году деятельность КСП  Кромского района Орловской области осуществлялась на основании 9 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В 2021 году КСП осуществляла деятельность на основе Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17 декабря 2014 г. (в редакции от 22.12.2015 г.).

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ и с пунктом 10 статьей 1 Положения о КСП заключено 9 соглашений на передачу полномочий контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 

 

5. Соблюдение принципов публичности и гласности в работе Контрольно-счетной палаты

 

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов»  Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности КСП  размещается на официальном сайте администрации Кромского района Орловской области в разделе «Контрольно-счетная палата» в сети Интернет.

В течение 2021 года велась работа по   наполнению информационной страницы на официальном сайте администрации Кромского района, в части раскрытия информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещались план работы КСП, отчет о деятельности КСП за 2020год, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, новостная информация. Всего в течение года размещено 11 материалов.

 

6. Реализация плана мероприятий по противодействию коррупции.

 

Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате осуществлялась, в основном, по двум направлениям:

1. В рамках соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

2. В рамках осуществления полномочий по участию в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции

В целях реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год, утвержденного Постановлением администрации Кромского района Орловской области от 03 марта 2021года № 98 КСП проводились контрольные и экспертно- аналитические мероприятия.

В соответствии с законодательством при выявлении фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки коррупционных правонарушений материалы передаются в правоохранительные органы.В отчетном периоде фактов не выявлено, материалы не передавались.

В части соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»    Председателем Контрольно-счетной палаты обеспечено представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2020 год. Обеспечено представление сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

 В текущем году КСП приняла участие в обучающем онлайн-семинаре: «Вопросы противодействия коррупции в сфере закупок для нужд гос. органа».

 

7. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2022 год

 

 В 2022 году КСП, как и прежде, ставит целью выполнение задач, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области и иными нормативными правовыми актами.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году будет проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, совершенствование методологического, правового обеспечения КСП, а также контроль за реализацией результатов мероприятий, проведенных КСП, принятием объектами контроля, мер по исполнению представлений.

Одним из перспективных направлений деятельности КСП в 2022году может рассматриваться проведение мероприятий, направленных на обеспечение реализации полномочий по оценке реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кромского района, предусмотренных документами стратегического планирования района.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год размещен на официальном сайте администрации Кромского района Орловской области в разделе «Местное самоуправление» - «Контрольно-счётная палата».

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Кромского района                                                                                С.С. Булгакова

 

 

 

Скачать документ в формате doc