Отчет Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области о работе в 2013 году

Размещено 25.03.2014г.

Отчет о работе контрольно-счетного органа Кромского района-Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области в 2013 году представляется районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 58 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, принятого решением Кромского районного Совета народных депутатов от 28 октября 2011 года №8-9рс (далее Положение о Контрольно-счетной палате).
   Задачи и функции Контрольно-счетной палаты Кромского района определены Бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Кромского района, Положением о Контрольно-счетной палате.
   В процессе реализации задач, Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля за формированием и исполнением бюджета Кромского района на всех стадиях бюджетного процесса.
  В соответствии с пунктом 29 Положения о Контрольно-счетной палате, её деятельность осуществлялись на основе плана работы, утвержденного 17 декабря 2012 годаПлан работы на 2013 год формировался с учетом функций и задач, стоящих перед контрольным органомпо наиболее объемным разделам, с учетом предложений Главы района, наиболее часто встречающихся нарушений, выявленных в предыдущем отчетном периоде. От комитетов районного Совета и депутатских групп, предложения и запросы по проведению контрольных мероприятий не поступали. На основании заключенных соглашений, проводились проверки бюджетов сельских поселений, внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год администраций сельских поселений.
  Организация деятельности Контрольно-счетной палаты Кромского района строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.  
Основные результаты деятельности
   Одним из приоритетных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году оставалось проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов принятых Кромским районным Советом народных депутатов, а также Посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году.
   За отчетный год Контрольно-счетной палатой проведено 15 контрольных мероприятий определенных планом работ, что составляет 125% к прошлому году. Контрольные мероприятия проводились в Администрации Кромского района и ее структурных подразделениях, муниципальных бюджетных учреждениях , в администрациях сельских поселений . Объем бюджетных средств охваченных проверками, составил 137026,3тысяч рублей, что на 46212,8 тысяч рублей больше уровня 2012 года. Выявлены финансовые нарушения на общую сумму 11257,8 тысяч рублей, что составляет 0,08% проверенного объема. Из них, неэффективные расходы бюджета составили 735,3 тысяч рублей, нарушения при учете муниципального имущества 5492,8тысяч рублей, иные нарушения, связанные с неисполнением обязательных требований бюджетного законодательства – 5029,7 тысяч рублей.
 
Структура выявленных финансовых нарушений за 2013 год в сравнении с предыдущим годом.

показатели2013
год
2012
год
Отклонения
+ рост
- снижение
Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.)1512+3
Количество объектов, охваченных мероприятиями (ед.)1712+5
Объем охваченных мероприятиями бюджетных средств (тыс. руб.)137026,390813,5+46212,8
Объем выявленных финансовых нарушений ( тыс. руб.)11257,81267,3+9990,5
в том числе:
неэффективные расходы (тыс. руб.)
735,3156.0+579,3
Нарушения при учете муниципального имущества (тыс. руб.)5492,8129,9+5362,9
Иные нарушения (тыс. руб.)5029,7609,5+4420,2

 
   Для принятия конкретных мер по результатам контрольных мероприятий и другим вопросам, было подготовлено и направлено в адрес руководителей 10 представлений об устранении выявленных нарушений.Материалы каждой проверки направлялись Главе района, в прокуратуру района, руководителям проверяемых учреждений и Главам сельских поселений. В результате исполнения представлений контрольного органа, 15должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности,  восстановлено бюджетных средств израсходованных с нарушением законодательства- 176,1тысяч рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 1635,6тысяч рублей, в том числе прошлых лет 579,9тысяч рублей.
   Не менее важной функцией в деятельности Контрольно-счетной палаты является  экспертно-аналитическая работа. В отчетном году подготовлено 34 заключения, из них 18  по проектам муниципальных целевых программ, 12 по исполнению бюджетов сельских поселений, одно заключение по внесению изменений в бюджет 2013 года, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год, с проверкой годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, подготовлено заключение по проекту районного бюджета на 2014 год и плановый период. Подготовлена аналитическая записка по отчету Администрации района об исполнении районного бюджета 2013 года за 1 полугодие. В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счетная палата взаимодействовала с финансовым отделом, другими отделами администрации района, разработчиками целевых муниципальных программ.
     В заключениях о проведении финансовой экспертизы целевых программ  излагались замечании,  вносились предложения  по их устранению. Заключения по муниципальным целевым программам направлялись Главе района для устранения нарушений и доработки. Недостатки устранялись по результатам заключений контрольного органа, о чем доводилось до его сведения. Из 18 проектов муниципальных долгосрочных программ по  15 имелись замечания, внесены предложения о доработке.
   В ходе внешних проверок отчетов по исполнению бюджетов сельских поселений, по всем поселениям имелись замечания по осуществлению бюджетного процесса , составлению отчетности. вносились предложения по их устранению.
  В соответствии с п.57 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, деятельность КСП носит открытый характер. В течение 2013 года  на сайте Администрации Кромского района размещалась информация о проведенных контрольных мероприятиях, план работы на 2013 год, отчет о работе за 2012 год.
  В 2014 году Контрольно-счетная палата района продолжит  деятельность с учетом новых задач и требований федерального законодательства, в частности , определенных бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по осуществлению новой функции аудита в сфере закупок и других полномочий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ .

 
Председатель Контрольно-счетной палаты
Кромского района                                                                   Т.Я.Михалева.

Приложения