Размещено 25.03.2014г.
Отчет о работе контрольно-счетного органа Кромского района-Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области в 2013 году представляется районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 58 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, принятого решением Кромского районного Совета народных депутатов от 28 октября 2011 года №8-9рс (далее Положение о Контрольно-счетной палате).
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты Кромского района определены Бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Кромского района, Положением о Контрольно-счетной палате.
В процессе реализации задач, Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля за формированием и исполнением бюджета Кромского района на всех стадиях бюджетного процесса.
В соответствии с пунктом 29 Положения о Контрольно-счетной палате, её деятельность осуществлялись на основе плана работы, утвержденного 17 декабря 2012 года. План работы на 2013 год формировался с учетом функций и задач, стоящих перед контрольным органом, по наиболее объемным разделам, с учетом предложений Главы района, наиболее часто встречающихся нарушений, выявленных в предыдущем отчетном периоде. От комитетов районного Совета и депутатских групп, предложения и запросы по проведению контрольных мероприятий не поступали. На основании заключенных соглашений, проводились проверки бюджетов сельских поселений, внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год администраций сельских поселений.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты Кромского района строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Основные результаты деятельности
Одним из приоритетных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году оставалось проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов принятых Кромским районным Советом народных депутатов, а также Посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году.
За отчетный год Контрольно-счетной палатой проведено 15 контрольных мероприятий определенных планом работ, что составляет 125% к прошлому году. Контрольные мероприятия проводились в Администрации Кромского района и ее структурных подразделениях, муниципальных бюджетных учреждениях , в администрациях сельских поселений . Объем бюджетных средств охваченных проверками, составил 137026,3тысяч рублей, что на 46212,8 тысяч рублей больше уровня 2012 года. Выявлены финансовые нарушения на общую сумму 11257,8 тысяч рублей, что составляет 0,08% проверенного объема. Из них, неэффективные расходы бюджета составили 735,3 тысяч рублей, нарушения при учете муниципального имущества 5492,8тысяч рублей, иные нарушения, связанные с неисполнением обязательных требований бюджетного законодательства – 5029,7 тысяч рублей.
Структура выявленных финансовых нарушений за 2013 год в сравнении с предыдущим годом.
показатели | 2013 год | 2012 год | Отклонения + рост - снижение |
Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) | 15 | 12 | +3 |
Количество объектов, охваченных мероприятиями (ед.) | 17 | 12 | +5 |
Объем охваченных мероприятиями бюджетных средств (тыс. руб.) | 137026,3 | 90813,5 | +46212,8 |
Объем выявленных финансовых нарушений ( тыс. руб.) | 11257,8 | 1267,3 | +9990,5 |
в том числе: неэффективные расходы (тыс. руб.) | 735,3 | 156.0 | +579,3 |
Нарушения при учете муниципального имущества (тыс. руб.) | 5492,8 | 129,9 | +5362,9 |
Иные нарушения (тыс. руб.) | 5029,7 | 609,5 | +4420,2 |
Для принятия конкретных мер по результатам контрольных мероприятий и другим вопросам, было подготовлено и направлено в адрес руководителей 10 представлений об устранении выявленных нарушений.Материалы каждой проверки направлялись Главе района, в прокуратуру района, руководителям проверяемых учреждений и Главам сельских поселений. В результате исполнения представлений контрольного органа, 15должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, восстановлено бюджетных средств израсходованных с нарушением законодательства- 176,1тысяч рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 1635,6тысяч рублей, в том числе прошлых лет 579,9тысяч рублей.
Не менее важной функцией в деятельности Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая работа. В отчетном году подготовлено 34 заключения, из них 18 по проектам муниципальных целевых программ, 12 по исполнению бюджетов сельских поселений, одно заключение по внесению изменений в бюджет 2013 года, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год, с проверкой годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, подготовлено заключение по проекту районного бюджета на 2014 год и плановый период. Подготовлена аналитическая записка по отчету Администрации района об исполнении районного бюджета 2013 года за 1 полугодие. В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счетная палата взаимодействовала с финансовым отделом, другими отделами администрации района, разработчиками целевых муниципальных программ.
В заключениях о проведении финансовой экспертизы целевых программ излагались замечании, вносились предложения по их устранению. Заключения по муниципальным целевым программам направлялись Главе района для устранения нарушений и доработки. Недостатки устранялись по результатам заключений контрольного органа, о чем доводилось до его сведения. Из 18 проектов муниципальных долгосрочных программ по 15 имелись замечания, внесены предложения о доработке.
В ходе внешних проверок отчетов по исполнению бюджетов сельских поселений, по всем поселениям имелись замечания по осуществлению бюджетного процесса , составлению отчетности. вносились предложения по их устранению.
В соответствии с п.57 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, деятельность КСП носит открытый характер. В течение 2013 года на сайте Администрации Кромского района размещалась информация о проведенных контрольных мероприятиях, план работы на 2013 год, отчет о работе за 2012 год.
В 2014 году Контрольно-счетная палата района продолжит деятельность с учетом новых задач и требований федерального законодательства, в частности , определенных бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по осуществлению новой функции аудита в сфере закупок и других полномочий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ .
Председатель Контрольно-счетной палаты
Кромского района Т.Я.Михалева.
Приложения