Размещено 22.06.2016г.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями «Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, принятого решением Кромского районного Совета народных депутатов от 28 октября 2011 года №8-9рс , на основании годового плана работы на 2015 год, с учетом требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Деятельность Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области (далее – Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения « О бюджетном процессе в Кромском районе Орловской области», «Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области». Планом деятельности на 2015 год предусматривалось проведение 14 контрольных мероприятий и завершение одного контрольного мероприятия начатого в 2014 году. Намеченные мероприятия выполнены в полном объеме.
В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями и, как постоянно действующий орган государственного внешнего финансового контроля,осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль, проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в бюджетной сфере,проводит проверку формирования и исполнения районного бюджета.
По соглашению с сельскими поселениями, заключенными в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» осуществлялся внешний муниципальный контроль по осуществлению бюджетного процесса поселениями.
Основные результаты деятельности
Задачи и функции органа муниципального финансового контроля Кромского района Орловской области определены Уставом Кромского района, закреплены в положении о Контрольно-счетной палате Кромского района .
В2015году Контрольно-счетная палата осуществляла комплекс контрольныхи экспертно-аналитических мероприятий, направленных на комплексную оценку эффективности использования и целевого характера направления средств из бюджета Кромского района и их использования главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Учитывая современные требования к органам внешнего финансового контроля, КСП при проведении контрольных мероприятий, ориентировалась не только на законность использования бюджетных средств, но и на эффективность использования муниципального имущества и финансовых ресурсов.
За 2015 год проведено 33 мероприятия, в том числе 14 контрольных, (приложение 1) и 19 экспертно-аналитических (приложение 2). Проведенными проверками было охвачено 25 объектов из них 13 объектов, или 52,0 процента, являются органами местного самоуправления, в том числе поселений, 1 объект или 0.04% входят в структуру Администрации Кромского района, остальные, являются бюджетными учреждениями. В рамках проведения контроля осуществления закупок для муниципальных нужд, контрольный орган проводил работу в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по согласованию проведения закупки у единственного поставщика, в случаях определенных законом. В 2015 году такая работа проведена по 4 закупкам по приобретению квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поручения Районного Совета, депутатских групп, Главы района, по проведению контрольных мероприятий в отчетном году не поступали. Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 145272,8тысяч рублей, что составляет 41,4% к утвержденному бюджету 2015 года.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 5485,8 тысяч рублей, что составило 3,8 процента от общего объема проверенных средств. Неэффективные расходы составляют 3012,02 рублей или 54,9% от общего объема нарушений. Иные нарушения, связанные с несоблюдением требований действующего законодательства, нормативных правовых актов федерального, и муниципального уровня в финансово-бюджетной сфере, нарушения связанные с ведением бухгалтерского учета, составили 2473,8 тысяч рублей.
Структура выявленных финансовых нарушений в сравнении с предыдущим годом.
показатели | 2014 | 2015 | % |
Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) | 13 | 14 | 107,6 |
Количество объектов, охваченных мероприятиями (ед.) | 17 | 18 | 105,8 |
Объем охваченных мероприятиями бюджетных средств (тыс. руб.) | 228348,8 | 145272,8 | 63,6 |
Объем выявленных финансовых нарушений ( тыс. руб.) | 9158,9 | 5485,8 | 59,8 |
в том числе: неэффективные расходы (тыс. руб.) | 602,2 | 3012,02 | св.200 |
Иные нарушения (тыс. руб.) | 8561,2 | 2473,8 | 28,8 |
восстановлено неэффективных расходов в бюджет | 79,1 | 50,9 | 64,3 |
Для принятия конкретных мер по результатам контрольных мероприятий и другим вопросам, было подготовлено и направлено в адрес руководителей 12 представлений, 2 письма об устранении выявленных нарушений. Материалы каждой проверки направлялись Главе района, в прокуратуру района, руководителям проверяемых учреждений и Главам сельских поселений. В результате исполнения представлений контрольного органа, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, восстановлено бюджетных средств израсходованных с нарушением законодательства– 50,9тысячрублей из них по проверкам предыдущих лет35,8тысяч рублей.
В ходе экспертно-аналитической работы в отчетном году подготовлено 16 заключений, из них, 11 по исполнению бюджетов сельских поселений, одно заключение по проекту решения о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования. Проводилась экспертиза проектов решений о внесении изменений в районный бюджет 2015 года, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год, с проверкой годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, подготовлено 2 заключения по проекту районного бюджета на 2016 год. В рамках текущего контроля исполнения бюджета проведен анализ, подготовлены аналитические записки по отчетам Администрации района об исполнении районного бюджета 2015 года по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2105 года. Проекты муниципальных программ в отчетном году в контрольный орган не поступали.
В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счетная палата взаимодействовала с финансовым отделом, другими отделами администрации района.
В ходе внешних проверок отчетов по исполнению бюджетов сельских поселений, по всем поселениям имелись замечания по осуществлению бюджетного процесса , составлению отчетности. Сумма выявленных нарушений составила 32,165 тысяч рублей ( искажение отчетности, неисполнение утвержденных показателей исполнения бюджетов).
В процессе осуществления текущей деятельности, Контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях бюджетных комитетов, в заседаниях районного Совета народных депутатов, заседаниях при Главе района.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты Кромского района строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, деятельность КСП носит открытый характер. В течение 2015 года на сайте Администрации Кромского района размещалась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, план работы на 2016 год, отчет о работе за 2014 год.
В дальнейшем планируется совершенствование методов контроля, в условиях жесткой экономии бюджетных средств, с учетом изменения бюджетного законодательства определяющего формирование и расходование бюджетных средств.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Кромского района Т.Я.Михалева.