Размещено 15.05.2015г.
Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области (далее – Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде осуществляла свою работу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения «О бюджетном процессе в Кромском районе Орловской области», «Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, принятого решением Кромского районного Совета народных депутатов от 28 октября 2011 года №8-9рс, а также на основании годового плана деятельности на 2014 год.
В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Контрольно-счетная палата,как постоянно действующий орган государственного внешнего финансового контроля,осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль, проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в бюджетной сфере,проводит проверку формирования и исполнения районного бюджета.
Основные результаты деятельности
Отчет о работе органа внешнего муниципального контроля Кромского района Орловской области в 2014 году представляется районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 58 Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, принятого решением Кромского районного Совета народных депутатов от 28 октября 2011 года №8-9рс (далее - Положение о Контрольно-счетной палате). Данными нормативными документами, а также, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кромского района, определены задачи и функции органа муниципального контроля Кромского района Орловской области.
Контрольно-счетная палата в 2014году осуществляла комплекс контрольныхи экспертно-аналитических мероприятий, направленных на комплексную оценку эффективности использования и целевого характера направления средств из бюджета Кромского района и их использования главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств.
За 2014 год сотрудниками Контрольно-счетной палаты проведено 34 мероприятия, в том числе 13 контрольных (приложение 1) и 21 экспертно-аналитическое (приложение 2). Проведенными проверками было охвачено 34 объекта из них 11 объектов, или 32,3процента, являются органами местного самоуправления поселений, 1- орган местного самоуправления Кромского района, 3 объекта или 8,8% входят в структуру Администрации Кромского района, 5 объектов являются бюджетными учреждениями. В рамках проведения контроля за осуществлением закупок для муниципальных нужд, контрольный орган проводил работу в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по согласованию проведения закупки у единственного поставщика, в случаях определенных законом. В 2014 году такая работа проводилась по 36 закупкам, из них в одном случае было отказано в согласовании проведения закупки у единственного поставщика в связи с выявленными нарушениями.
По поручениям Районного Совета, депутатских групп, Главы района, контрольные мероприятия не проводились в связи с отсутствием запросов. Одно контрольное мероприятие проведено по поручению прокуратуры района.
Объем бюджетных средств, охваченных проверками, составил 228348,8 тысяч рублей, что составляет 166,6 % к уровню предшествующего года.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 9158,9 тысяч рублей, что составило 4,01 процента от общего объема проверенных средств. Неэффективные расходы составляют 602,2 тысяч рублей или 6,6%от общего объема нарушений. Иные нарушения, связанные с несоблюдением требований действующего законодательства, нормативных правовых актов федерального, и муниципального уровня в финансово-бюджетной сфере, нарушения связанные с ведением бухгалтерского учета составили 8561,2 тысяч рублей.
Структура выявленных финансовых нарушений в сравнении с предыдущим годом.
показатели | 2014 | 2013 | % |
Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) | 13 | 15 | 86,7 |
Количество объектов, охваченных мероприятиями (ед.) | 17 | 17 | 100 |
Объем охваченных мероприятиями бюджетных средств (тыс. руб.) | 228348,8 | 137026,3 | 166,6 |
Объем выявленных финансовых нарушений ( тыс. руб.) | 9158,9 | 11257,8 | 81,4 |
в том числе: неэффективные расходы (тыс. руб.) | 602,2 | 735,3 | 81,9 |
Иные нарушения (тыс. руб.) | 8561,2 | 5029,7 | 170,2 |
восстановлено неэффективных расходов в бюджет | 79,1 | 176,1 | 44,9 |
Для принятия конкретных мер по результатам контрольных мероприятий и другим вопросам, было подготовлено и направлено в адрес руководителей 9 представлений, 4 письма об устранении выявленных нарушений.Материалы каждой проверки направлялись Главе района, в прокуратуру района, руководителям проверяемых учреждений и Главам сельских поселений.В результате исполнения представлений контрольного органа, 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, восстановлено бюджетных средств израсходованных с нарушением законодательства - 79,1 тысяч рублей из них по проверкам предыдущих лет 39,1 тысяч рублей,
В рамках экспертно-аналитической работы в отчетном году подготовлено 21 заключение, из них 5 по проектам муниципальных целевых программ, 12 по исполнению бюджетов сельских поселений, одно заключение по внесению изменений в бюджет 2014 года, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2013 год, с проверкой годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, подготовлено 2 заключения по проекту районного бюджета на 2015 год и плановый период.В рамках текущего контроля за исполнением бюджета подготовлены аналитические записки по отчетам Администрации района об исполнении районного бюджета 2014 года по состоянию на 1 июля и 1 октября 2104 года. В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счетная палата взаимодействовала с финансовым отделом, другими отделами администрации района, разработчиками целевых муниципальных программ.
В заключениях о проведении финансовой экспертизы целевых программ излагались замечании, вносились предложения по их устранению. Заключения по муниципальным целевым программам направлялись Главе района для устранения нарушений и доработки. Недостатки устранялись в кратчайшие сроки. Из 5 проектов муниципальных долгосрочных программ по всем имелись замечания, которые были устранены.
В ходе внешних проверок отчетов по исполнению бюджетов сельских поселений, по 9 поселениям имелись замечания по осуществлению бюджетного процесса, составлению отчетности.
В процессе осуществления текущей деятельности, Контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях бюджетных комитетов, в заседаниях районного Совета народных депутатов, заседаниях при Главе района.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты Кромского района строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Эффективная организация системы муниципального финансового контроля невозможна без тесного взаимодействия Контрольно-счетной палаты с другими контрольными и правоохранительными органами. Для повышения эффективности данного взаимодействия, в 2014 году было заключено соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Орловской области, которое в 2015 году будет активно использоваться.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, деятельность КСП носит открытый характер. В течение 2014 года на сайте Администрации Кромского района размещалась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, план работы на 2014 год, отчет о работе за 2013 год.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Кромского района Т.Я.Михалева.
Приложения