С 15 декабря 2017 года вступил в силу новый Административный регламент Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В нем учтены положения действующего с 1 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ.
Административным регламентом определена процедура предоставления указанной госуслуги, в том числе:
перечень необходимых документов, требования к ним и порядок представления;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения и особенности их выполнения в электронной форме;
формы контроля за исполнением Административного регламента и др.
Предусмотрены сроки оказания госуслуги. Они зависят, в том числе, от способа подачи документов.
Если, например, заявление и прилагаемые к нему документы поданы в орган регистрации прав, срок оказания госуслуги по государственной регистрации прав на недвижимость составит 7 рабочих дней, а если речь идет о государственном кадастровом учете - 5 рабочих дней. В случае подачи документов через МФЦ срок составит 9 и 7 рабочих дней соответственно.
Единственное основание для отказа в приеме документов - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление или отказ данным лицом предъявить документ, удостоверяющий его личность). Отказ по этому основанию возможен лишь непосредственно в момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
В отношении предварительной записи предусмотрено, что запись аннулируется в случае опоздания заявителя, записавшегося на прием, более чем на 5 минут.
Пресс-служба
Росреестра по Орловской области