Дополнительные гарантии граждан при получении государственных и муниципальных услуг

11.09.2018г.

С 18.10.2018 вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).
Внесение изменений направлено на защиту прав граждан и устранение необоснованных административных препятствий при получении государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, Федеральным законом установлена обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при совершении должностными лицами ошибочных или противоправных действий принести гражданам извинения за доставленные неудобства.
Так, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
В настоящее время ограничения по количеству допустимых возвратов документов гражданам и юридическим лицам отсутствуют, новая редакция Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает исчерпывающие основания для повторного возврата документов.
Кроме того, Федеральным законом расширяются возможности граждан при обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица такого органа, государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника МФЦ, а также иных организаций и их работников, привлекаемых для предоставления государственных или муниципальных услуг.
Так, заявитель вправе в рамках досудебного (внесудебного) обжалования обратиться с жалобой также в случае истребования у него документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
А в случае признания жалобы, с которой заявитель может обратиться в случаях, установленных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю будет даваться информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, многофункциональным центром либо иной организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также будут принесены извинения за доставленные неудобства и указана информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае же признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю будут даны аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения

И.о. прокурора района

советник юстиции В.Г. Савоськин