Размещено 22.09.2024г.
Администрация Кромского района сообщает, что с 1 сентября 2024 года предприятия, оказывающие услуги общественного питания, стали участниками оборота молочной продукции, упакованной воды и отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков (далее при совместном упоминании – товары), подлежащих маркировке средствами идентификации.
В связи с этим, предприятиям, оказывающим услуги общественного питания и осуществляющим реализацию указанных товаров, необходимо:
- пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга, ГИС МТ);
- активировать необходимые товарные группы в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга;
- перейти на электронный документооборот с поставщиком товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
- с 1 сентября 2024 года передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте молочной продукции и упакованной воды, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 № 2099 и от 31 мая 2021 № 841;
- с 5 ноября 2024 года передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 № 887.
Также сообщаем, что для предприятий, оказывающих услуги общественного питания, определены несколько способов передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота:
- посредством универсального передаточного документа (при приемке товаров от поставщика имеется возможность отразить в информационной системе мониторинга выбытие товара, указав причину «Использование для производственных целей»);
- при приемке товаров на свой баланс в информационной системе мониторинга (постепенное списание по мере расходования товара, путем направления документа «Вывод из оборота»);
- при реализации товара покупателю посредством контрольно-кассовой техники, включая в уведомление о реализации код идентификации товара или код товара и количество.
Обращаем внимание на то, что за нарушения в сфере маркировки товаров предусмотрена ответственность, как административная, так и уголовная.
Справочные материалы по рассматриваемому вопросу размещены на сайте https://честныйзнак.рф/, а также доступны по ссылкам:
- Инструкция по регистрации в ГИС МТ (https://честныйзнак.рф/business/doc/?id=Инструкция_по_регистрации_участника_оборота_товаров.html);
- Методические рекомендации по выводу товаров из оборота (https://честныйзнак.рф/upload/Методические_рекомендации_по_выводу_из_оборота_Хорека.pdf);
- Статья с видеоинструкцией (https://markirovka.ru/community/horeca-/kakrestoranam-rabotat-s-markirovannoy-upakovannoy-vodoy);
- Листовка со справочной информацией https://честныйзнак.рф/upload/Листовка_помощник_по_сегменту_HoReCa.pdf).
Кроме того, на сайте https://честныйзнак.рф/ размещены записи на прошедшие вебинары:
https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=435914&STREAM =1
https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=437225&STREAM =1