«Точка роста» - это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». На базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах создаются образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Главная цель проекта - предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования.
На сегодняшний день в Кромском районе осуществляют свою деятельность четыре центра «Точка роста».
В 2019 году центры были открыты на базе Шаховской и Черкасской школ, в 2020 году в Гостомльской и Кривчиковской школах. А в 2021 году Точка роста появится в Кромской СОШ.
Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях, обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения.
А.В. Амеличкин, руководитель центра «Точка роста» МБОУ КР ОО «Шаховская СОШ»:
На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.
А.С. Скоблякова, руководитель центра «Точка роста» МБОУ КР ОО «Черкасская СОШ»:
«Открытие Центра в школе позволило обеспечить 100-процентный охват учащихся новыми методами обучения и воспитания с использованием обновленного оборудования. Кроме того, не менее 70% школьников смогли заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время. «Точка роста» в нашей школе стала общественным пространством для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей и педагогов».