Сервис «Госуслуги» – основа цифровизации отечественной экономики

Цифровые сервисы и инструменты все активнее внедряются в жизнь рядовых граждан России, что, по мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елены Савиновой, позволяют оптимизировать взаимодействие бизнеса и государства. Так, по последним данным, с помощью соответствующего суперсервиса на «Госуслугах» подано почти 46 млн заявлений на пенсию. Развитие системы суперсервисов – один из приоритетов Правительства РФ. В самых распространенных жизненных ситуациях, конечно, гражданин хочет получать услугу пакетно, которая может состоять из набора разных госуслуг. И для этого развивается система суперсервисов.
Всего суперсервисов - 13: «Правосудие онлайн», «Цифровое строительство», «Оформление европротокола», «Трудовые отношения онлайн», «Соцподдержка онлайн», «Онлайн-помощь при инвалидности», «Получение пенсии онлайн», «Поступление в вуз онлайн», «Рождение ребенка», «Цифровое исполнительное производство», «Дальвосточный и арктический гектар», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», а также «Обжалование штрафов за нарушения ПДД онлайн».
В общей сложности, на «Госуслугах» зарегистрировано 115 млн учетных записей, в том числе 3,5 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а ежедневная аудитория составляет более 11 млн человек. За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг. С помощью суперсервисов россияне подали более 3,7 тыс. заявлений в суд, сформировали 32 тыс. планов строительства, оформили более 32. тыс. ДТП, подали более 34 млн заявлений на соцподдержку, 3,2 млн заявлений на помощь при инвалидности, 45,9 млн заявлений на пенсию.
Почти 1 млн абитуриентов воспользовались суперсервисом «Поступление в вуз онлайн». А с помощью сервиса «Рождение ребенка» было подано свыше 350 тыс. заявлений на регистрацию рождения, и более 450 тыс. граждан оформили в режиме онлайн прописку для детей.
Для повышения удобства на портале «Госуслуги» внедрен виртуальный помощник - «Робот Макс». Ассистент помогает получить услугу в режиме диалога без перехода на отдельные страницы портала, что упрощает пользовательский путь, делая его «максимально быстрым и легким. Ежедневно он консультирует 1 млн уникальных пользователей. Виртуальный помощник портала «Госуслуги» ежедневно консультирует около 1 млн уникальных пользователей.
По словам Чернышенко, на декабрь 2023 года доля госуслуг, оказываемых онлайн, достигла 45%, а более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить в сети. До конца 2024 года их количество будет доведено до 100%.