Качество жилищно-коммунальных услуг – 2022

Социологическая лаборатория кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации и изучила мнение россиян о качестве жилищно-коммунальных услуг.
Анализ ФОМ[1] от 15 марта 2022 г. позволил выделить ряд интересных положительных тенденций.
Так, согласно опросу, наиболее популярным жильем для постоянного проживания у россиян являются: собственные квартиры (72%), частные дома (19%), общежития (4%) и комнаты в коммунальной квартире (2%). Большинство наших сограждан, проживающих в собственных и коммунальных квартирах (75% от общего числа) удовлетворены состоянием своего подъезда и благоустройством придомовой территории (45% и 43% из 75% соответственно). С октября 2015 года на 14 процентных пунктов сократилась доля домов, нуждающихся в ремонте, по мнению жильцов. Большинство россиян, проживающих в собственных и коммунальных квартирах (75% от общего числа) доверяют ведение жилищно-коммунального хозяйства управляющей компании (51% из 75%), а 11% из 75% берут управление домом в свои руки, создавая товарищества собственников жилья. Большинство из тех, чей дом управляется товариществом собственников жилья довольны результатами работы (7% из 11%). Среди жильцов, доверивших управление домом управляющей компании, довольно также большинство (24% из 51%). В целом, качество жилищно-коммунальных услуг жителями собственных и коммунальных квартир (75% от общего числа) оценивается хорошо. Также, интересным представляется тот факт, что с октября 2015 года на 6 процентных пунктов выросла доля тех россиян, которые никогда не задерживают оплату жилищно-коммунальных услуг.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Анна Алексеенок отмечает, что жилищно-коммунальное хозяйство является той отраслью экономики, которая самым прямым образом влияет на качество и безопасность жизни людей. Мы можем наблюдать общее улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. Об этом свидетельствует увеличение удовлетворенности жильцов услугами жилого сектора с октября 2015 года. Также, немаловажно и то, что улучшение социально-экономических условий в России способствовало увеличению числа россиян, способных постоянно осуществлять оплату за жилищно-коммунальные услуги. Это говорит об улучшении общего качества жизни у российских граждан, благодаря хорошей и слаженной работе федеральных и муниципальных властей. Проведенный социологический анализ позволил полноценно изучить мнение россиян о качестве жилищно-коммунальных услуг.
 
 

[1] ФОМ: О состоянии жилья и услугах ЖКХ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fom.ru/Rabota-i-dom/14697.