В России появится всероссийский родительский комитет
К решениям в сфере образования хотят привлечь родителей. Родительский комитет в России – это организация, созданная родителями для совместной работы и взаимодействия в интересах детей и их образования. Он обычно формируется в школах, детских садах и других учреждениях, где дети получают образование и воспитание. Целью родительского комитета является улучшение образовательного процесса, создание комфортных условий для обучения и развития детей, а также участие в принятии решений, касающихся школьной или дошкольной жизни. Родительский комитет может включать в себя представителей родителей всех классов или групп детского сада, которые выбираются на общем собрании родителей. Он работает по принципу добровольности и активного участия родителей, которые могут предлагать инициативы, выражать свои мнения и сотрудничать с администрацией учреждения. Теперь в России может появиться Всероссийский родительский комитет, который будет представлять интересы родителей школьников. Это новый орган общественного контроля, который будет сотрудничать с Министерством просвещения, региональными и муниципальными органами власти, а также с профессиональными и научными сообществами. Инициативу о создании такого объединения поддержал президент России Владимир Путин. Он сообщил, что даст соответствующее поручение Министерству просвещения. Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – родители смогут стать важным звеном в процессе принятия решений в сфере образования. Инициативы со стороны родителей можно будет решать на федеральном уровне. Сейчас родительский комитет в российских школах – это добровольное объединение родителей школьников, которое занимается защитой и развитием интересов детей, а также контролем за качеством образования. В будущем деятельность родительского комитета может варьироваться в зависимости от конкретной школы, но в общих чертах он может заниматься такими вопросами, как организация мероприятий, поддержка финансовых нужд, решение конфликтов, участие в принятии решений на уровне школы.