Разъясняем положения антикоррупционного законодательства о запретах, связанных с прохождением муниципальной службы

Размещено 18.01.2019г.

Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее- Закон) регулируются отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Согласно Закону, муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения и не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами в целях профилактики коррупционных проявлений. Запретам, связанным с прохождением муниципальной службы, посвящена статья 14 Закона.

Среди них следующие:

 - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). При этом необходимо подчеркнуть, что подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и должны передаваться по акту в орган местного самоуправления;

- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

- выезжать в командировки, оплачиваемые за счет средств физических и юридических лиц и т.д.

Следует подчеркнуть, что нормами статьи 14 регламентирован также ряд запретов, которые муниципальный служащий обязан соблюдать и после увольнения.

Так, бывший муниципальный служащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Кроме того, гражданин, замещавший должность муниципальной службы, в течение 2 лет после увольнения не вправе замещать на условиях трудового договора и (или) выполнять в организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без получения предварительного согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Не соблюдение этого условия влечет расторжение трудового или гражданско-правового договора.