Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Кромского района

(12 сельских поселений и 1 городское поселение) за 2017 год».

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области на 2018 год.
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и заключенными соглашениями внешней проверке по итогам исполнения за 2017 год подлежат бюджеты:
-12 сельских поселений Кромского района: Шаховского, Большеколчевского, Ретяжского, Стрелецкого, Гостомльского, Апальковского, Кутафинского, Короськовского, Гуторовского, Бельдяжского, Красниковского, Кривчиковского;
- городского поселения Кромы.
В рамках проведенной внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджетов 12 сельских поселений Кромского района и 1 городского поселения Кромы за 2017 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности, по итогам которой установлены нарушения требований Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н,
Установлены случаи предоставления отчетности в непронумерованном виде и без оглавления. Пунктом 4 инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
В годовой бюджетной отчетности не во всех формах правильно указана периодичность( месячная, квартальная).
Согласно нормам п.8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. Однако к отчетам не приложена форма 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» и при этом в пояснительной записке не отражена информация о ней.
К отчетности не приложена форма 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства», при этом бюджетом использованы бюджетные ассигнования по коду 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» в сумме 1560,0 тыс. рублей(п.Кромы).
В ходе внешней проверки установлено, что в нарушении п.127 инструкции № 157н в бухгалтерском учете расходы по приобретению объекта недвижимого имущества (квартира) отражены на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» минуя счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы».
Форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности» представлена с некорректно заполненными данными. Данная форма должна содержаться в годовой отчетности, в случае наличия у ГРБС подведомственных казенных учреждений, в отношении которых формируется муниципальное задание и которыми данное приложение составляется.
В нарушении п.163 Инструкции № 191н в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» в графе 4 не указана информация о суммах, доведенных в установленном порядке бюджетных данных, в графе 8,9 не указаны код и причина отклонений.
В формах 0503120 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» не отражена информация о наличии имущества, переданного в возмездное пользование (аренду) (счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»), при наличии поступивших арендных платежей в доходную часть бюджета.
В нарушении п.166 Инструкции 191н в форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» не прописывается вид имущества (имущество, закрепленное в оперативное управление; имущество, составляющее муниципальную казну).
До настоящего времени в поселениях автомобильные дороги не оформлены в собственность (оперативное управление), и, как следствие, не отражены в учете ни в составе сооружений, ни в составе имущества казны.
В пояснительной записке (ф. 0503160) в нарушение требований Инструкции №191н отсутствует полная информация о расходовании бюджетных средств, а именно недостаточно отражена информация о деятельности органа местного самоуправления, что не позволяет сформировать информацию обо всех составляющих исполнения бюджета за 2017 год. Форма 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности»содержит искаженные данные.
В текстовой части пояснительной записки не раскрываются причины образования существенных остатков дебиторской задолженности, а также не указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
В нарушении п.158 Инструкции № 191н в таблице №6 «Сведения о проведении инвентаризации» не названа причина проведения инвентаризации, результаты инвентаризации. При этом, согласно нормам п.158 Инструкции № 191н информация, отражаемая в таблице, характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. В графах 1-4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчетности и другие случаи, предусмотренные законодательством РФ).
В нарушении п.3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ в поселениях не утвержден предельный объем муниципального долга,
В поселениях не утвержден порядок определения верхнего предела муниципального долга.
В нарушение п.3 ст.81 БК РФ текстовой частью решения о бюджете размер резервного фонда на 2017 год не установлен.
В нарушении статьи 264.6 БК РФ в проектах решения указаны утвержденные плановые объем доходов, расходов и дефицит, тогда как, решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (Красниковское с/п) .
В соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией.
В нарушении вышеназванной статьи отчеты об исполнении бюджета городского поселения Кромы утверждались Решениями Совета народных депутатов городского поселения Кромы. При этом, необходимо отметить, что наименование Решений не соответствуют их содержанию (период утверждения отчета бюджета: за 2, 3 квартал 2017года, утверждаемые показатели за полугодие и 9 месяцев 2017года).
В течение года наблюдается тенденция неравномерного исполнения бюджета, создающая предпосылки к освоению основных объемов бюджетных ассигнований в конце финансового года, так в 4 квартале 2017 года исполнение бюджета по расходам составило 44,0 % от общего объема расходов (п. Кромы).
Проведенный поквартальный анализ освоения ассигнований по группам видов расходов также свидетельствует о неравномерном исполнении, но в наибольшей степени по виду расхода 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд».

При анализе содержания и структуры проектов решений сельских Советов народных депутатов «Об исполнении бюджета сельского поселения за 2017 год» установлено следующее.
Наименования показателей не соответствуют показателям, которые трактуются Бюджетным кодексом РФ (статья 264.6).(следует: расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов, расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения, доходы бюджета по кодам классификации доходов). Не по всем доходным источникам отражены коды классификации доходов.
Текстовой частью решения предусмотрено утверждение Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения. Однако в нарушении п.3 статьи 184.1. БК РФ в приложении не прописан главный администратор источников финансирования дефицита бюджета. (Кривчиковское с/п).
В текстовой части проекта решения не прописан один из параметров бюджета- дефицит, кроме того отсутствует показатель по расходам бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения (Ретяжское с/п).
В 2017 году из бюджетов поселений бюджетные ссуды и бюджетные кредиты не предоставлялись. Заимствования из других бюджетов бюджетной системы РФ и кредитных организаций не производились. Муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 01.01.2018 не имеют.
По результатам внешней проверки годовых отчетов за 2017год об исполнении бюджетов поселений предложено:
1. С учетом результатов внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Контрольно-счетная палата Кромского района рекомендует учесть изложенные в заключениях замечания, недостатки и нарушения, принять меры по их устранению в ходе исполнения бюджета 2018 года и при формировании проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021гг.
2. В соответствии со статьей 264.4 для проведения внешней проверки обязательно предоставлять бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств поселений.
2.Особое внимание обратить на содержательность и информативность Пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета (ф.0503160.)
3. В целях надлежащего учета и распоряжения муниципальным имуществом и в связи с отсутствием должного оформленного права оперативного управления и учета собственности принять меры к регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним».
4. Устранить недостатки в ведении бухгалтерского учета и отчетности.
5. Утвердить порядок определения верхнего предела муниципального долга.
6. Повысить качество управления муниципальными финансами в части обоснования и планирования объемов бюджетных ассигнований, а также в части обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах.
Заключения по результатам внешней проверки годовых отчетов за 2017год об исполнении бюджета сельских и городского поселений, с предложениями по устранению выявленных нарушений и замечаний, направлены главам сельских поселений Кромского района и главе Кромского района.



Председатель Контрольно- счетной палаты
Кромского района Орловской области С.С. Булгакова