Формы устройства детей в семью

Размещено 14.06.2019г.

Усыновление детей, оставшихся без попечения родителей

Усыновление является самой приоритетной формой устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения, поскольку усыновителями приобретаются не только права, но и обязанности по отношению к усыновленному ребенку (неимущественные и имущественные, в том числе жилищные права).

Следует знать:

- что усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие;

- тайна усыновления охраняется действующим законодательством;

- усыновление одного ребенка разными лицами не допускается;

- посредническая деятельность по усыновлению не допускается;

- усыновление производится только в судебном порядке.

 

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола,

за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными (ограничено дееспособными);

- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограничено дееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, при  наличии которых лица по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, и перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих, при их наличия у лиц, совместно проживающих в жилом помещении, устанавливаются Правительством РФ. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

- лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

- лиц, не имеющих постоянного места жительства;

- лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и уголовного преследования;

- лиц не прошедших подготовку, в порядке установленном законом (кроме близких родственников ребенка), а так же лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами и попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения;

- лиц состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а так же лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

На первом, ознакомительном приеме у специалистов отдела опеки и попечительства администрации Кромского района, граждане, принявшие решение усыновить несовершеннолетнего ребенка получают разъяснения по вопросам, связанным с устройством ребенка, оставшегося без родительского попечения в семью, и знакомятся с перечнем необходимых документов. Специалист отдела опеки и попечительства администрации Кромского района в процессе общения с лицами, принявшими решение усыновить ребенка, разъясняет ответственность принятого решения.

 Лица, принявшие решение взять ребенка на воспитание в семью обращаются в отдел опеки и попечительства администрации Кромского района с заявлением о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители и представляют следующий перечень документов:

  • Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев / копия декларации о доходах;
  • Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
  • Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и уголовного преследования;
  • Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
  • Копия свидетельства о браке (если состоят в браке)
  • Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • Справки о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам (выдается по запросу органа опеки);
  • Копии паспортов, копии документов удостоверяющих личность членов семьи
  • Свидетельство о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Краткая автобиография
  • Заявление о выдаче заключения о возможности быть усыновителем

Граждане, принявшие решение об усыновлении ребенка обязаны соблюдать все требования действующего законодательства по представлению достоверных сведений. После получения указанных документов специалистами отдела опеки и попечительства администрации Кромского района составляется акт по результатам обследования условий жизни лиц, принявших решение взять ребенка на воспитание в семью. На основании вышеперечисленных документов орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования и подачи заявления готовит заключение о возможности быть усыновителем, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители и подбора ребенка. Указанное заключение действительно в течение 2 (двух) лет со дня его выдачи и является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

- умерли;

- неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

- признаны судом недееспособными;

- лишены судом родительских прав;

- дали в установленном порядке согласие на усыновление.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации усыновление детей производится исключительно в судебном порядке. Заявление об усыновления ребенка составляется в соответствии с требованиями ст. 270 ГПК РФ, к нему прилагаются документы, перечень которых изложен в ст. 271 ГПК РФ. Подается заявление гражданами Российской Федерации, желающими усыновить ребенка, в районный суд по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка, в соответствии с ч.1. ст.269 ГПК РФ. Гражданское дело об усыновления рассматривается в соответствии со ст.ст. 269-274 ГПК РФ единолично судьей в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя отдела опеки и попечительства администрации Кромского района и прокурора. При этом участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе не лишает их права иметь одновременно представителя. Судья, рассмотрев гражданское дело об усыновлении по существу, выносит решение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении. Со дня вступления в законную силу решения суда об усыновления ребенка возникают взаимные права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка. В течение трех дней со дня вступления решения в законную силу суд направляет решение в орган ЗАГС по месту вынесения решения для государственной регистрации усыновленного ребенка, которая является и имеет существенное значение для охраны его прав и интересов, юридически подтверждающая факт усыновления.

 

Правовые последствия усыновления

ребенка (ст. 137 Семейного кодекса РФ)

1. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

2. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам).

3. При усыновлении ребенка одним лицом личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по желанию матери, если усыновитель - мужчина, или по желанию отца, если усыновитель - женщина.

4. Если один из родителей усыновленного ребенка умер, то по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка. Право родственников умершего родителя на общение с усыновленным ребенком осуществляется в соответствии со статьей 67 Семейного Кодекса.

5. О сохранении отношений усыновленного ребенка с одним из родителей или с родственниками умершего родителя указывается в решении суда об усыновлении ребенка.

6. Правовые последствия усыновления ребенка, предусмотренные пунктами 1и 2 настоящей статьи, наступают независимо от записи усыновителей в качестве родителей в актовой записи о рождении этого ребенка.

Осуществление контроля за усыновленным ребенком осуществляется отделом опеки и попечительства администрации Кромского района по месту жительства усыновленного, ежегодно, в течение первых 3 (трех) лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 (трех) лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). 

Необходимые телефоны и адреса: Отдел опеки и попечительства администрация Кромского района адрес: Орловская область, пгт. Кромы, ул. Советская, дом 34  т. 486(43) 2-01-49; Региональный оператор банка данных Орловской области: Орловская область, г.Орел, ул.Лескова, дом 22, тел. 8 (4862) 47-57-69.

Опека и попечительство 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Опека или попечительство устанавливается над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

 Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14-летнего возраста. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Опекун или попечитель назначается отделом опеки и попечительства администрации Кромского района соответствующим решением органа местного самоуправления. Отдел опеки и попечительства администрации Кромского района проводит в установленном порядке контроль за осуществлением опеки (попечительства), за условиями проживания ребенка в семье, расходованием назначаемых денежных средств в интересах ребенка.

2. КАНДИДАТЫ В ОПЕКУНЫ (ПОПЕЧИТЕЛИ)

Опекунами (попечителями) могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

  • лица, лишенные родительских прав;
  • лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающие или подвергавшиеся уголовному преследованию ( за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности ( за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • лица, имевшие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • лица не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников, а так же лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами и (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
  • лица состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а так же лица являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

При установлении опеки (попечительства) учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны (попечители), его отношения с ребенком, согласие членов семьи кандидата в опекуны (попечители) и мнение самого ребенка.

 З. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в отдел опеки и попечительства администрации Кромского района следующие документы:

а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

ж) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

з) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);

и) автобиография.

Кандидат в опекуны (попечители) представляет медицинское заключение о состоянии своего здоровья, документы, подтверждающие наличие жилья, справку об отсутствии судимости и подтверждает согласие членов своей семьи на принятие ребенка под опеку (попечительство). Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства выясняет мнение ребенка, проводит обследование условий проживания кандидата в опекуны (попечители), выдает заключение о возможности быть опекуном (попечителем). На основании представленных документов и заявления принимается решение об установлении опеки (попечительства) либо об отказе. В отношении ребенка подготавливаются документы, устанавливающие правовой статус, медицинское заключение, согласие государственного опекуна, заключение о соответствии установления опеки интересам ребенка.

4. ПРАВА ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ)

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, защиту своих прав и интересов, выражение своего мнения и решение вопросов, затрагивающих его интересы, обеспечение ему условий содержания, воспитания, образования, причитающиеся алименты, пенсии, другие доходы, в том числе от использования имущества, сохранение прав собственности или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения – на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством, защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя).

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ)

Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным Законом "Об опеке и попечительстве". Опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Опекун или попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций уполномоченного органа опеки, попечительства и патронажа, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 Семейного Кодекса РФ.

Опекун или попечитель имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка с учетом мнения ребенка до получения им общего образования и обязан обеспечить получение ребенком общего образования. Опекун (попечитель) не вправе без предварительного согласия отдела опеки и попечительства администрации Кромского района совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, жилого помещения, на которое ребенок имеет право пользования. Лицо, назначенное опекуном над имуществом ребенка, обязано обеспечивать его сохранность и использование в интересах ребенка. Опекун обязан извещать отдел опеки и попечительства о своем переезде, об изменении статуса ребенка. Любые действия (бездействие) по осуществлению опеки или попечительства опекуном или попечителем ребенка могут быть обжалованы родителями или другими родственниками либо усыновителями ребенка в отдел опеки и попечительства администрации Кромского района.

Отдел опеки и попечительства вправе обязать опекуна (попечителя) устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей. В случае если опекун или попечитель не подчиняется решению отдела опеки и попечительства, родители или другие родственники либо усыновители ребенка вправе обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов ребенка и (или) своих прав и законных интересов. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей.

НАДЗОР
за деятельностью опекунов (попечителей)

Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" отделом опеки и попечительства администрации Кромского района. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов, отдел опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

 а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку. Отдел опеки и попечительства на каждого подопечного формирует личное дело, куда опекун (попечитель) обязан своевременно предоставлять запрашиваемые у него документы, справки и сведения о подопечном. Ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), также включаются в личное дело подопечного.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПОДОПЕЧНЫХ

Подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки. При установлении опеки (попечительства) выплачивается единовременное пособие. На содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), ежемесячно выплачиваются денежные средства. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации. Денежные средства на содержание подопечного ребенка выплачивается до достижения им возраста 18 лет (обучающимся по очной форме в общеобразовательных учреждения).Денежные средства выплачиваются во всех случаях установления опеки кроме случаев передачи ребенка под опеку с согласия родителей, имеющих возможность воспитывать ребенка. Выплаты устанавливаются со дня издания органом опеки и попечительства распоряжения о назначении денежных средств. Выплата денежных средств прекращается в случаях совершеннолетия, устройства ребенка на полное государственное обеспечение, освобождения или отстранения опекуна от исполнения обязанностей, трудоустройства, вступления несовершеннолетнего в брак, объявления ребенка полностью дееспособным (эмансипация).

Приемная семья

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.          Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек.    Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в отдел опеки и попечительства Кромского района заявление с просьбой дать заключение о возможности быть кандидатами в приемные родители и представляют следующие документы:

- Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев / копия декларации о доходах;

- Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

- Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и уголовного преследования;

- Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ;

- Копия свидетельства о браке (если состоят в браке)

- Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- Копии паспортов, копии документов удостоверяющих личность членов семьи

-Свидетельство о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- Краткая автобиография

В течение 7 дней со дня предоставления вышеуказанных документов, орган опеки и попечительства производит обследование условий жизни кандидатов (кандидата) в приемные родители.

На основании указанных документов, акта обследования и заявления гражданина, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней готовит заключение о возможности быть кандидатом (кандидатами) в приемные родители, которое является основанием для постановки на учет и подбора ребенка.

После постановки на учет кандидатам в приемные родители предлагаются все сведения о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, и выдается направление на посещение ребенка по месту его нахождения.

Указанное заключение действительно в течение 2 (двух) лет со дня его выдачи и является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в приемные родители.

Если кандидаты в приемные родители не смогли подобрать ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем устройству в семью, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Приемные родители являются законными представителями приемного ребенка, защищают его права и законные интересы; они обязаны воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, развитии, образовании. Дети, переданные в приемную семью, сохраняют право на причитающиеся им алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты. За ребенком сохраняется право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. При передаче ребенка на воспитание в семью приемным родителям выплачивается единовременное пособие, на содержание приемного ребенка выплачивается ежемесячное пособие (его размер зависит от количества приемных детей). Приемный родитель получает ежемесячное вознаграждение за воспитание каждого из приемных детей, размер которого устанавливается и индексируется Правительством Орловской области. Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».