О внесении изменений в решение Кромского поселкового Совета народных депутатов от 21.06.2022 года № 7-5 ПС «Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Кромы Кромского района Орловской области»

Проект решения

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

КРОМСКОЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

___  ___________ г.                                                             №         ПС

 

 

О внесении изменений в решение Кромского поселкового Совета народных депутатов от 21.06.2022 года № 7-5 ПС «Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Кромы Кромского района Орловской области»

 

В целях поддержания в актуальном состоянии нормативной правовой базы городского поселения Кромы Кромского района Орловской области, Кромской поселковый Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

  1. Внести в Правила благоустройства территории городского поселения Кромы Кромского района Орловской области (далее – Правила), следующие изменения:
    1. Дополнить Правила Разделом 1.1. следующего содержания:

«Раздел 1.1. «Общие требования к благоустройству»

1. Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория городского поселения, все расположенные на ней здания, строения, сооружения, а также все объекты и элементы благоустройства.

2. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами.

3. В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.

4. В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, строений, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, строений, сооружений.

5. В случае если здание, строение, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.

6. Организацию содержания и уборки территорий общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами местного значения, парками, скверами, пляжами, иными объектами, осуществляет организация, определенная посредством размещения муниципального заказа.

7. Содержание и уборка придомовых территорий многоквартирных домов и прилегающих территорий осуществляются управляющими организациями, ТСЖ, собственниками жилых помещений при непосредственном управлении.

8. Содержание и уборка основных территорий индивидуальных жилых домов и прилегающих территорий осуществляются собственниками (арендаторами, нанимателями, пользователями) таких домов.

9. Содержание и уход за объектами и элементами благоустройства осуществляют:

- в границах озелененных территорий общего пользования - специализированная организация, определенная по результатам размещения муниципального заказа;

- в границах озелененных территорий ограниченного пользования (предприятия, организации, учреждения) - владельцы данных объектов;

- в границах озелененных территорий специального назначения (санитарные зоны, водоохранные зоны, кладбища) - организация, определенная по результатам размещения муниципального заказа;

- в охранных зонах линейных объектов - владельцы указанных линейных объектов либо эксплуатирующие организации.

10. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач.

11. Порядок размещения и содержания общественных туалетов определяется в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и нормами.

12. Ответственность за санитарное и техническое состояние туалетов несут их собственники, владельцы, арендаторы или специализированные организации, на обслуживании которых находятся туалеты.

13. Работы по благоустройству выполняются с периодичностью, обеспечивающей должное санитарное и техническое состояния объектов, но не реже чем необходимо для обеспечения соблюдения требований настоящих Правил.

14. Элементы благоустройства следует изготавливать из долговечных и безопасных для здоровья человека материалов. Стационарные элементы благоустройства необходимо закреплять, исключив возможность их поломки или перемещения вручную, размещать в местах, не создающих помех движению пешеходов и автотранспорта.».

  1. Дополнить Раздел 9 Правил пунктом 9.7.1. следующего содержания:

«9.7.1. Лица, осуществляющие вырубку (обрезку) древесно-кустарниковой растительности, при исполнении на прилегающей территории работ по вырубке (обрезке) зеленых насаждений обязаны организовать транспортирование оставшихся порубочных остатков деревьев и кустарников в места размещения отходы в течение трех суток со дня вырубки (обрезки).».

  1. Дополнить Раздел 11 Правил  пунктом  11.16.1. следующего содержания:

«11.16.1. Не допускается размещение транспортных средств, самоходных машин и иной специальной техники, создающей препятствия работе транспортных средств специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) твердых коммунальных отходов из мест (площадок), предназначенных для их накопления, в течение срока удаления этих отходов, предусмотренного в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта.

Места (площадки), предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов должны быть снабжены информацией о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, контактах лица, ответственного за работу по содержанию места (площадки) и своевременное удаление отходов, а также о недопустимости создания препятствий работе транспортных средств специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) твердых коммунальных отходов.».

1.4.  Пункт 12.8. Раздела 12 Правил изложить в следующей редакции:

«12.8. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны участвовать в содержании прилегающих территорий, путем проведения мероприятий:

- по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

- по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

- по противогололедной обработке прилегающей территории;

- по покосу травы и обрезке поросли.

Нетрудоспособные граждане, одиноко проживающие или проживающие в составе семьи нетрудоспособных граждан, а также временно нетрудоспособные граждане, которые не способны в силу состояния здоровья обеспечивать содержание прилегающих территорий объектов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, освобождаются от обязанности участия в содержании прилегающих территорий (временно нетрудоспособные граждане - на период нетрудоспособности).».

1.5. Дополнить Правила Разделом 21.1. следующего содержания:

«21.1. Полномочия органов местного самоуправления поселения в сфере благоустройства»

Органы местного самоуправления городского поселения при реализации полномочий в сфере благоустройства с учетом своей компетенции осуществляют следующие полномочия:

принимают муниципальные правовые акты с учетом требований законодательства Российской Федерации и правовых актов Орловской области;

привлекает население к выполнению на добровольной основе социально значимых работ по благоустройству территории городского поселения;

утверждают расходы местного бюджета на очередной финансовый год на благоустройство и озеленение;

определяют время и порядок проведения месячников по благоустройству и озеленению территории;

утверждают планы благоустройства территории городского поселения;

осуществляют согласование планов по благоустройству с объединениями граждан, общественными организациями;

принимают решение о разработке муниципальных программ, их формировании, реализации и оценке эффективности по осуществлению благоустройства и озеленения территорий городского поселения;

организуют конкурсы по благоустройству и озеленению территории среди жителей городского поселения;

определяют специальные участки для вывоза уличного смета, остатков растительности, листвы и снега;

доводят нормы накопления отходов до юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц в целях заключения договоров на вывоз мусора, а также использование норм накопления отходов при разработке схем уборки, санитарной очистки территорий и схем сбора и вывоза мусора;

осуществляют организацию благоустройства и озеленения территории;

осуществляют разработку, утверждение и реализацию схем санитарной очистки территории городского поселения;

осуществляют муниципальный контроль за сохранением объектов благоустройства;

применяют меры экономического стимулирования граждан и организаций за деятельность в сфере благоустройства;

организуют содержание, техническое обслуживание, текущий ремонт, реконструкцию сетей уличного освещения городского поселения;

создают условия беспрепятственного доступа к объектам благоустройства, находящимся в муниципальной собственности, для инвалидов и других маломобильных групп населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

утверждают и доводят до юридических и физических лиц требования к архитектурно-художественному облику территорий городского поселения путем размещения на публичных информационных ресурсах;

осуществляют иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и законами Орловской области к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в сфере благоустройства и озеленения территории.».

2.Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

3.Обнародовать настоящее Решение в установленном порядке.

 

 

 

Глава поселка Кромы                                                     Е.В. Губина

 

 

Скачать проект решения в формате docx