Завершено контрольное мероприятие по вопросу «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных из районного бюджета в виде субсидий на обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели МБДОУ "Детский сад №1"

Завершено контрольное мероприятие по вопросу «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных из районного бюджета в виде субсидий на обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Кромского района Орловской области «Детский сад №1»» за период 2015-2016гг.
В ходе анализа нормативной правовой базы и учредительных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ «Детский сад № 1» установлено следующее.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, действующая редакция Устава МБДОУ «Детский сад № 1» утверждена постановлением администрации Кромского района Орловской области от 09.01.2014г. № 2. (далее - Устав).
Уставом определено, что место фактического нахождения учреждения соответствует юридическому адресу: 303200, Российская Федерация, Орловская область, поселок Кромы, ул. Ленина, д. 54.
Однако в ходе проверки установлено, что учреждение, кроме адреса, прописанного в Уставе, осуществляет образовательную деятельность по оказанию муниципальной услуги: реализация образовательной программы дошкольного образования (категория потребителей дети возрасте от 1,5 до 3 лет) по адресу: 303200, Российская Федерация, Орловская область, поселок Кромы, ул. Ленина, д. 69.
В проверяемом периоде финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «Детский сад № 1» осуществлялось в рамках статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, кроме того источником дохода в проверяемом периоде являлась плата за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, взимаемая с родителей (законных представителей).
Формирование и утверждение муниципальных заданий для МБДОУ «Детский сад № 1» соответственно на 2015 год и 2016год осуществлялось отделом образования администрации Кромского района. Муниципальное задание в проверяемом периоде формировалось в соответствии с основным видом деятельности Учреждения- реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.
В ходе проверки правильности формирования муниципального задания на 2016 год установлено, что муниципальное задание для МБДОУ «Детский сад № 1» сформировано из 3-х разделов. В 3 разделе показатель, характеризующий объем муниципальной услуги, не содержит среднегодовой размер платы, не отражены нормативные правовые акты, устанавливающие её размер, не прописаны нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги.
В качестве показателей, характеризующих качество муниципальной услуги по присмотру и уходу, применены показатели: по реализации образовательных программ; удельных вес численности обучающихся, осваивающих образовательные программы, соответствующие ФГОС, в связи с чем, невозможно провести оценку качества данной услуги.
В ходе проверки достоверности данных Отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальной услуги за проверяемый период, установлено, что значение показателей о фактических объемах выполнения муниципального задания не соответствуют данным табелей учета посещаемости детей, а отражены в части количества детей, зачисленных в дошкольное учреждение.
В 2016году количество воспитанников составило 193 человека, т.к. в расчет были включены 2 воспитанника фактически не посещавшие учреждение в период с декабря 2015год по декабрь 2016года.
Таким образом, в проверяемом периоде, показатели муниципального задания МБДОУ «Детский сад № 1» исполнены по количеству воспитанников в 2015году на 104,7 %, в 2016 году на 96,5 %, что является следствием того, что объем оказываемой муниципальной услуги учредителем – отделом образования администрации Кромского района не отслеживался, при изменении численности потребителей услуги в муниципальное задание изменения не вносились.
В соответствии с нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с родителей (законных представителей) в организациях осваивающих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих образовательную деятельность, взимается плата за присмотр и уход за детьми ( далее- плата).
Доходы МБОУ «Детский сад № 1» от оказания услуг по присмотру и уходу за детьми начислены в 2015году в сумме 1307315,61 рублей, в 2016году -1478559,0 рублей.
В ходе анализа посещаемости детьми дошкольное учреждение за проверяемый период установлено, что средняя посещаемость детского сада детьми составила в 2015г.- 55,9%, в 2016г.- 50,3%.
При этом установлено, что при низкой посещаемости детей дошкольного учреждения наблюдается также плохая исполнительская дисциплина по уплате за присмотр и уход. По состоянию на 01.01.2017 года имеется дебиторская задолженность в сумме 128925,0 рублей
В проверяемом периоде родителям (законным представителям) предоставляли льготы, в том числе льготы семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.
Выборочной проверкой установлено, что льгота применялась неправомерно, в связи с тем, что в семьях, имеющих трех и более детей, учитывались дети, достигшие совершеннолетия. Следовательно, сумма недоначисленной родительской платы в проверяемом периоде составила 5459,0 рублей.
Кроме того, в нарушение п.п 3.6. раздела 3 Постановления № 124 учреждением не издавались приказы о предоставлении льгот и прекращении их действия.
Необходимо отметить, что начисление платы за присмотр и уход в учреждении осуществляется в соответствии с табелем учета посещаемости детей.
При этом, в учреждении приказом не назначены ответственные за ведение табеля, табели ведутся не по установленной форме (следует по ф. 0504608), при заполнении табелей не прописываются причины непосещений, при расторжении договора и отчислении ребенка из учреждения продолжают отражать неявку. Кроме того, так как табель является первичным учетным документом, то он не должен содержать исправлений без даты, подписи и ФИО лиц внесших их.
В проверяемом периоде установлены нарушения в части формирования учетной политики учреждения.
В ходе проверки установлены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. № 65н в части несоблюдения методологии применения классификации КОСГУ.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведётся в Журналах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками по кодам видов финансового обеспечения: 2 (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 4 (субсидии на выполнение муниципального задания). Однако сальдо на конец месяца отражается не в разрезе кодов видов финансового обеспечения.
Установлены случаи подписания актов выполненных работ при наличии неисполнения условий договора. Данный факт свидетельствует об отвлечении муниципальных средств бюджета и подтверждает факт неэффективного использования.
В соответствии с договором с Фондом пожарной безопасности (Орловский филиал) от 31.03.2016года и актом выполненных работ № 137 от 31.03.2016года по платежному поручению № 635817 от 21.04.2016года произведена оплата услуг по независимой оценке пожарного риска в сумме 7080,0 рублей.
Фактически результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформленные в виде заключения о независимой оценки представлены 20.10.2016г (Заключение о независимой оценке пожарного риска № 11 от 20.10.2016г.). Дебиторская задолженность в сумме 7080,0 рублей не значилась в бухгалтерском учете с марта по октябрь 2016года.
При проверке учета нефинансовых активов установлено, что в учете учреждения регистры бухгалтерского учета по учету объектов нефинансовых не соответствуют регистрам, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (с изменениями и дополнениями).
В структуре основных средств учреждением не используется группировка объектов нефинансовых активов в разрезе недвижимого имущества, особо ценного имущества, а также иного движимого имущества учреждения. Отсутствует учет в разрезе аналитических кодов групп синтетического счета и аналитических кодов вида синтетического счета объектов учета. Объекты основных средств не учтены на соответствующих счетах нефинансовых активов плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" от 16 декабря 2010 г. N 174н. Таким образом, в нарушении требований законодательства учреждением не обеспечен обособленный учет недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, а также особо ценного движимого имущества.
Вследствие нарушения порядка отнесения нефинансовых активов к отдельным категориям в балансе по состоянию на 01.01.2017года не значится библиотечный фонд на сумму 16884,0 рублей. Факт поставки подтвержден товарной накладной. Это привело к искажению данных бухгалтерской отчетности на 01.01.2017г.
В ходе проверки установлены нарушения порядка проведения и документального оформления результатов инвентаризации.
Проверкой установлены неэффективные расходы по уплате пени и штрафов.