ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2017 ГОД

Общие положения
 
Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области  (далее по тексту – КСП Кромского района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным  Представительным органом муниципального образования Кромской район – Кромским районным Советом народных депутатов.
Полномочия КСП Кромского района в 2017 году определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 - ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Решениями Кромского районного Совета народных депутатов  от 28.10.2011г. №8-9 рс  «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области» и от 28.12.2011г. №12-2 рс  «О бюджетном процессе в Кромском районе».
КСП  Кромского района осуществляет свою деятельность на основании плана, который разрабатывается и утверждается ежегодно Распоряжением  КСП Кромского района.
Мероприятия плана деятельности КСП Кромского района  на 2017 год были сформированы исходя из необходимости обеспечения функциональных требований законодательства и на основании объективной необходимости проведения контрольных мероприятий. Кроме того в план мероприятий в целях всестороннего внешнего государственного (муниципального) финансового контроля включены  мероприятия в соответствии  с планом работы Совета контрольно- счетных органов Орловской области на 2017год.
Деятельность КСП Кромского района основывалась на законодательно установленных принципах функционирования контрольного органа в сфере муниципальных финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В ходе выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий деятельность КСП Кромского района была направлена не только на установление финансовых нарушений и нарушений в использовании государственной и муниципальной собственности, а так же на предотвращение таких нарушений.
По результатам проведенных мероприятий осуществлялась подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
Основные итоги деятельности КСП Кромского района в отчетном году.
Сводные показатели основных итогов деятельности КСП Кромского района в 2017 году представлены в следующей таблице.
Сводные показатели основных итогов деятельности за 2017 год

п/п
ПоказателиЕд. изм.Значение
1.Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
в том числе:
(ед.)24
1.1- контрольных мероприятий(ед.)5
1.2- экспертно-аналитических мероприятий(ед.)19
1.3- на основании поручений Представительных органов, предложений и запросов Главы МО(ед.)0
2.Охвачено контрольными мероприятиями проверяемых органов и организаций(ед.)5
3.Объем проверенных средств(тыс.руб)107609,6
4.Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, - всего, в том числе(тыс.руб)2125,0
4.1- нецелевое использование средств(тыс.руб)0
4.2- нарушений в сфере использования государственного и муниципального имущества(тыс.руб)975,6
4.3- нарушений  порядка ведения бухгалтерского учета(тыс.руб)1106,6
 
4.4- неэффективное использование бюджетных средств(тыс.руб)42,8
5.Выявлено нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок (количество нарушений)(ед.)2
5.1- сумма выявленных нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок(тыс.руб)0
6.Подготовлено экспертных заключений, - всего, в том числе:(ед.)19
6.1- по проектам нормативных правовых актов(ед.)17
7.Количество законов и иных нормативных правовых актов, принятых с учетом замечаний и предложений контрольно-счетного органа 
(ед.)
17
8.Количество направленных представлений и предписаний, в том числе(ед.)4
8.1- представлений(ед.)4
8.2.- предписаний(ед.)0
8.3.Количество представлений и предписаний, снятых с контроля (исполненных) за отчётный период 
(ед.)
4
9.Количество направленных в органы государственной власти и органы местного самоуправления информационных материалов и предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 
(ед.)
3
10.Объем средств, возмещенных в рамках контрольной  деятельности, в том числе:(тыс.руб)92,1
10.1- объем средств, возмещенных в ходе контрольного мероприятия(тыс.руб)0
10.2- объем средств, возмещенных после контрольного мероприятия(тыс.руб)92,1
10.3-из них по проверкам прошлых лет(тыс.руб)29,0
11.Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы(ед.)5
13.Количество муниципальных образований на территории района(ед.)13
13.1Передано полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании заключенных соглашений(ед.)13
14.Установленная штатная численность КСП(чел)1
14.1.в том числе лиц, замещающих  муниципальные  должности(чел)1
В соответствии с планом деятельности КСП Кромского района на 2017 год проведено 24 мероприятия. В том числе: 5 контрольных и 19 экспертно-аналитических мероприятий, из которых 14- это внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Кромского района, а также документов и материалов, представленных одновременно с ними. Подготовлено по результатам проверок 5 актов и по экспертно-аналитическим мероприятиям 19 заключений.
Контрольная деятельность
Контрольными мероприятиями охвачено 5 объектов контроля, в том числе:
- органов муниципальной власти - 3 (60 % );
- муниципальных учреждений - 2 (40 %);
Объем проверенных средств  по контрольным  мероприятиям составил  107609,6 тыс. рублей.
Сумма выявленных нарушений составила: 2125,0 тыс. рублей, в том числе нарушений в сфере использования государственного и муниципального имущества,   нарушений  порядка ведения бухгалтерского учета, нарушений неэффективного использования бюджетных средств  (Приложение 1).
По нарушениям  законодательства в сфере бухгалтерского учета следует отметить, что нарушения носят системный, повторяющийся из года в год характер.
По итогам проведенных контрольных мероприятий в 2017 году направлено 4 представления, в которых содержалось 47 предложений. Количество реализованных предложений составило 84 или 90%.
 
Проверки исполнения норм Федерального закона
 от 05.04.2013г. № 44-ФЗ
В ходе проверок исполнения норм Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведена 1 проверка. В ходе проведения  контрольных мероприятий было проверено соблюдение норм данного закона. Выявлены нарушения, выразившиеся в  части несоответствия Приказу Минэкономразвития РФ от 29.10.2013г. № 631 в части порядка формирования контрактной службы, а также  в части размещения информации об исполнении контракта с нарушением установленных сроков.
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
 
Экспертно-аналитическая деятельность КСП Кромского района  включает экспертизу проектов решений о  бюджете, и проектов решений о внесении изменений, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета, финансово-экономическую экспертизу проектов решений  Кромского  районного Совета народных  депутатов и нормативных правовых актов органов муниципальной  власти  Кромского  района Орловской  области, проектов муниципальных программ  Кромского  района Орловской области и ряд других мероприятий, сопровождающихся подготовкой аналитических материалов по вопросам финансового контроля.
Объем проверенных средств  по  экспертно- аналитическим  мероприятиям составил  1706552,504 тыс. рублей. из них нарушений 2003,8 тыс. рублей. (Приложение2).
В целях предупреждения бюджетных нарушений в процессе исполнения  бюджета осуществляется предварительный контроль, в рамках которого КСП Кромского района в 2017 году подготовлено 4 заключения на проекты решений Кромского  районного Совета народных  депутатов, из них 2 по текущему исполнению бюджета  в 2017году, и 2  по проекту решения о бюджете на 2018год и плановый период 2019-2020гг., и  1 заключение  по проекту  муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Кромском районе на 2018-2022гг»
Все проекты  по исполнению бюджета в 2017году рекомендованы депутатам Кромского  районного Совета для принятия. Внесение изменений в муниципальный бюджет было обусловлено необходимостью уточнения основных параметров муниципального бюджета в связи с получением дополнительных средств из областного бюджета, а также перераспределением бюджетных ассигнований в связи с принятием новых расходных обязательств, оптимизацией расходов главных распорядителей бюджетных средств.
При подготовке заключений на проект  решения  о бюджете на 2018год и плановый период 2019-2020гг.  КСП Кромского района  были сформулированы основные замечания и предложения, которые были учтены.
 Кроме того в рамках текущего контроля исполнения  бюджета Кромского района проведен анализ и подготовлены аналитические записки по отчетам Администрации Кромского района об исполнении районного бюджета  по состоянию на 1 апреля, 1 июля , 1 октября 2017года.
По результатам исполнения бюджетов осуществляется последующий контроль в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
 В рамках осуществления последующего контроля  КСП Кромского района в 2017 году подготовлено 14 заключений. Законность и результативность деятельности по исполнению муниципального бюджета за 2016 год, оценка формирования и исполнения основных параметров бюджета, социально-экономических условий и результатов его исполнения проанализированы в ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета за 2016 год, основанном на результатах внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и заключенными соглашениями  с 12 сельскими 1 городским поселением  проведена  внешняя проверка годовой отчетности  поселений за 2016год.
         В рамках проведенной внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджетов поселений за 2016 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Были подготовлены заключения, с рекомендациями к рассмотрению на заседаниях Советов народных  депутатов поселений с учетом замечаний и предложений КСП.
 
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
Кромского района Орловской области с государственными органами
 
 Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Орловской области  на основании   Соглашения об информационном взаимодействии.
Данное Соглашение   регламентирует обмен информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства,  взаимодействие при передаче информации, на основании которой осуществляются операции со средствами  бюджета Кромского района Орловской области и бюджетов сельских поселений Кромского района Орловской области, а также отчетных и иных документов Управления Федерального казначейства по Орловской области по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Кромского района  и бюджетов сельских поселений. В рамках соглашений в 2017году направлено 11 запросов  по исполнению бюджета Кромского района.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области с органами муниципального финансового контроля Российской Федерации и органами  местного самоуправления
Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области является участником Совета контрольно-счетных органов Орловской области.
 В 2017 году  председатель   Контрольно-счетной палаты Кромского района  принимал участие  в работе  совместных совещаний Совета контрольно-счетных органов Орловской области. В рамках соглашений КСП Кромского района подготовлено  и направлено 11 материалов по запросам.
Кроме того, в процессе осуществления текущей деятельности КСП Кромского района  принимала участие в заседаниях бюджетных комитетов, в заседаниях Кромского районного Совета народных депутатов, заседаниях при Главе района.
Поручения Кромского районного Совета народных депутатов, депутатских групп, Главы района, по  проведению контрольных мероприятий в отчетном году не поступали
В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счетная палата взаимодействовала с финансовым отделом, другими отделами администрации района.
Гласность 
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Кромской  районный Совет народных депутатов.
Отчет размещается в сети Интернет на сайте Администрации Кромского района раздел «Контрольно-счетная палата»  после его рассмотрения Советом.
Информация о деятельности КСП постоянно актуализируется. В течение 2017года на сайте размещено 7 материалов о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в 2017году, отчет о работе за 2016год.  
 
 Организационные и прочие направления деятельности
 
В 2017 году в рамках организации деятельности Контрольно-счетной палаты подготовлено 10 распоряжений председателя КСП по организации основной деятельности,  подготовлено 83 письма руководителям  муниципальных  бюджетных учреждений, главе района,  главам поселений, прокурору Кромского района, в КСП Орловской области.
Кроме того,   для осуществления внешнего муниципального финансового контроля в  соответствии со статьей 11 федерального закона  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  в 2017году  разработаны и утверждены 2 стандарта финансового муниципального контроля: «Проведение аудита в сфере закупок», «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кромского района»,
В связи с тем,  что бюджетное законодательство систематически претерпевает изменения, КСП осуществляется постоянный  мониторинг нормативно правовых актов  в бюджетной сфере как  в части изменений федерального  и областного законодательства, так  и  муниципальных  правовых актов.
Кроме того, реализация организационных мероприятий КСП Кромского района   в 2017 году осуществлялась в виде:
- контроля за исполнением представлений КСП;
- подготовки и утверждения плана работы КСП Кромского района на 2018 год.
В 2018 году Контрольно-счетная палата продолжит работу в  соответствии с возложенными полномочиями.
 В наибольшей степени работа КСП будет ориентирована не на дублирование функций органа внутреннего  финансового контроля, а на развитие таких направлений, как анализ и мониторинг бюджетного процесса, подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и финансового аудита, экспертиза муниципальных программ, аудит эффективности использования бюджетных средств.
 
 
Председатель  Контрольно-счетной палаты
Кромского района Орловской области                                         С.С. Булгакова
 
 
 Приложения