Отчет Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области о деятельности в 2016 году

Размещено 23.03.2017г.

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями  положения « О Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области, принятого решением Кромского районного Совета народных депутатов от 28 октября 2011 года № 8-9 рс, с учетом требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и  на основании годового плана работы на 2016 год.
Полномочия Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области (далее – КСП) определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 - ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положением «О бюджетном процессе в Кромском районе Орловской области», положением  «О Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области».
Основные результаты деятельности
Задачи и функции органа муниципального финансового контроля Кромского района Орловской области определены Уставом Кромского района, закреплены в положении о Контрольно-счетной палате Кромского района.
В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиямии,  как постоянно действующий орган муниципального внешнего финансового контроля,осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль, проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в бюджетной сфере,проводит проверку формирования и исполнения районного бюджета
Работа Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с утвержденным планом. Мероприятия плана деятельности  КСП на 2016 год сформированы исходя из необходимости обеспечения функциональных требований законодательства и на основании объективной необходимости проведения контрольных мероприятий.
В2016году Контрольно-счетная палата осуществляла комплекс контрольныхи экспертно-аналитических мероприятий, направленных на комплексную оценку эффективности использования и целевого характера направления средств из бюджета Кромского района и их использования главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Учитывая современные требования к органам внешнего финансового контроля, КСП при проведении контрольных мероприятий, ориентировалась не только на законность использования бюджетных средств, но и на эффективность использования муниципального имущества и финансовых ресурсов.
В  2016 год проведено 43 мероприятия, в том числе: 13 контрольных и 30 экспертно-аналитических.
Контрольными мероприятиями охвачено 41 объект контроля, в том числе:
- органов местного самоуправления (в том числе поселений) - 9 (22 %);
- муниципальных учреждений - 32(78 %);
В течение года Контрольно-счетная палата также осуществляла контроль за выполнением  представлений  и устранением, выявленных палатой нарушений.
Для принятия конкретных мер по результатам контрольных мероприятий и другим вопросам, было подготовлено и направлено в адрес руководителей 7 представлений, 4 письма об устранении выявленных нарушений. Материалы каждой проверки направлялись Главе района, в прокуратуру района, руководителям проверяемых учреждений и Главам сельских поселений.
В результате исполнения представлений контрольного органа, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (Приложение 5),  восстановлено бюджетных средств израсходованных с нарушением законодательства–  124,7 тысячрублей, из них по проверкам предыдущих лет53,2 тысячи рублей.
Контрольная деятельность
Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 147443,7тысячи рублей (Приложение 1-3), что составляет 42,1% к утвержденному бюджету  2016 года.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 10098,9  тысяч рублей, что составило 6,8% от общего объема проверенных средств. Неэффективные расходы составляют 2480,8 тысяч рублей или 24,7% от общего объема нарушений. Иные нарушения, связанные с несоблюдением требований действующего законодательства, с ведением бухгалтерского учета, составили 7570,7 тысяч рублей.
Кроме того, установлено 25 нарушений законодательства, не подлежащих финансовой оценке  (Приложение 4).
Структура выявленных финансовых нарушений в сравнении с предыдущим годом представлена в таблице 1.
Таблица 1.

Показатели2015г.2016г%
Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.)141392,8
Количество объектов, охваченных мероприятиями (ед.)1841227,8
Объем охваченных мероприятиями бюджетных средств (тыс. руб.)145272,8147443,7101,5
Объем выявленных финансовых нарушений (тыс. руб.) в том числе:5485,8 10098,9184,1
неэффективные расходы (тыс. руб.)3012,022480,882,4
иные нарушения (тыс. руб.)2473,87570,73306,0
восстановлено неэффективных расходов в бюджет (тыс. руб.)50,9124,7245,0

 
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
Одной из важнейших задач внешнего муниципального финансового контроля  является финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетным правоотношениям, вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, а так же проектов других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств районного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение.
В ходе экспертно-аналитической работы в отчетном году подготовлено 30 заключений (Приложение 6), из них, 11 по исполнению бюджетов сельских поселений, 13  по  проектам муниципальных программ. Проведена экспертиза проектов решений о внесении изменений в районный бюджет 2016 года, внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2015 год, с проверкой годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств. Подготовлено заключение по проекту районного бюджета на 2017 год.
В рамках текущего контроля исполнения бюджета проведен анализ, подготовлены аналитические записки по отчетам Администрации района об исполнении районного бюджета 2016 года по состоянию на 1 апреля, 1 июля 2016года.


Аудит в сфере закупок.
 
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрольно-счётная палата наделена полномочиями по проведению аудита в сфере закупок.
В отчетном году аудит эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг проводился в МБОУ ДОД «Кромская детская школа искусств», Администрации Стрелецкого сельского поселения, Администрации Бельдяжского сельского поселения Кромского района Орловской области.
 Целью аудита в сфере закупок является анализ и оценка результативности закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
       Для достижения цели аудита Контрольно-счетная палата проверяла информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению и заключенным и исполненным контрактам (договорам) с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
        При проведении контрольных мероприятий были установлены отдельные недостатки и нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при размещении муниципального заказа, обусловленные недостаточной квалификацией должностных лиц, осуществляющих в учреждениях полномочия в сфере закупок. Установлены нарушения определения способа осуществления  закупки, осуществление закупок с  нарушением утвержденного плана-графика.
 В целом по результатам  проведенного аудита  установлено, что муниципальные закупки  являются  обоснованными и целесообразными и осуществлены   в целях обеспечения полномочий.
 
Исполнение полномочий сельских поселений  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
 
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», соглашениями  с сельскими поселениями Кромского района «О передаче Контрольно-счетной палате Кромского района Орловской области  отдельных полномочий  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Контрольно-счетной палатой Кромского района Орловской области  исполнялись полномочия контрольно-счетных органов сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В рамках осуществления переданных полномочий Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений  Кромского района за 2015 год.
По итогам внешней проверке отчетов об исполнении бюджетов поселений подготовлено 11 заключений. Данными заключениями отчеты были рекомендованы к рассмотрению на заседаниях Советов народных  депутатов поселений с учетом замечаний и предложений КСП.
Проведено 1 контрольное мероприятие  по законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных из районного  бюджета   Бюджету Бельдяжского сельского поселения Кромского района Орловской области.
 
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области с государственными органами
 
С 2014 года Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Орловской области  на основании   Соглашения об информационном взаимодействии.
Данное Соглашение   регламентирует обмен информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства,  взаимодействие при передаче информации, на основании которой осуществляются операции со средствами  бюджета Кромского района Орловской области и бюджетов сельских поселений Кромского района Орловской области, а также отчетных и иных документов Управления Федерального казначейства по Орловской области по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Кромского района  и бюджетов сельских поселений. В рамках соглашений в 2016году направлено 6 запросов  по исполнению бюджета Кромского района.
 
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Кромского района Орловской области с органами  местного самоуправления 
и органами  внешнего финансового контроля Орловской области. 
 
Контрольно-счетная палата Кромского района Орловской области с июня 2016года является участником Совета контрольно-счетных органов Орловской области.
 В 2016 году  сотрудники   Контрольно-счетной палаты Кромского района  принимали участие  в работе  совместных совещаний Совета контрольно-счетных органов Орловской области,  в совместном  (в режиме видеоконференции) заседании Президиума и Совета контрольно- счетных органов при  Счетной палате Российской Федерации.
Кроме того, в процессе осуществления текущей деятельности КСП Кромского района  принимала участие в заседаниях бюджетных комитетов, в заседаниях Кромского районного Совета народных депутатов, заседаниях при Главе района.
Поручения Кромского районного Совета народных депутатов, депутатских групп, Главы района, по  проведению контрольных мероприятий в отчетном году не поступали.
В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счетная палата взаимодействовала с финансовым отделом, другими отделами администрации района.
Гласность 
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Кромской  районный Совет народных депутатов.
Отчет размещается в сети Интернет на сайте Администрации Кромского района раздел «Контрольно-счетная палата»  после его рассмотрения Советом.
Информация о деятельности КСП постоянно актуализируется. В   течение года на сайте размещались материалы о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, отчет о работе за 2015год.  
 
Организационные и прочие направления деятельности
 
В 2016 году в рамках организации деятельности Контрольно-счетной палаты подготовлено 14 распоряжений председателя КСП по организации основной деятельности, 111 писем руководителям  муниципальных  бюджетных учреждений, главе района,  главам поселений, прокурору Кромского района.
Учитывая, что бюджетное законодательство систематически претерпевает изменения, а высокий профессионализм работников является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, в течение 2016 года сотрудники Контрольно-счетной палаты изучали нормативно правовые акты Российской Федерации, Орловской области, методические указания по вопросам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
В 2017 году Контрольно-счетная палата продолжит работу в  соответствии с возложенными полномочиями, в рамках которых будет осуществляться:
- контроль за законностью, результативностью использования бюджетных средств и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ;
- проведение контрольных мероприятий в форме аудита эффективности использования бюджетных ресурсов и аудита закупок, как наиболее приоритетных форм контроля;
-контроль за исполнением бюджета Кромского района, подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и другие мероприятия в соответствии с законодательством.
 
 
Председатель Контрольно-счетной палаты
Кромского района                                                                   С.С. Булгакова


Приложения