Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРОМСКОЙ РАЙОН
ГУТОРОВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


РЕШЕНИЕ
 
 
 21 июня  2018 г.                                                                           № 19-2  сс
  д.Арбузово

  
 

Об утверждении Положения об организации
и  проведении общественных обсуждений
или публичных слушаний  по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования Гуторовское  сельское поселение Кромского района Орловской области

 
 
В  целях    исполнения  Федерального    закона    от  29.12.2017  № 455-ФЗ  «О внесении  изменений  в  Градостроительный   кодекс  Российской  Федерации   и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 28 и 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Гуторовского сельского поселения Кромского района Орловской области Гуторовский сельский Совет народных депутатовРЕШИЛ:
 
1. Утвердить Положение об организации и  проведении общественных обсуждений или публичных слушаний  по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования Гуторовское  сельское поселение Кромского района Орловской области.
2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на странице Гуторовского сельского поселения на официальном сайте Администрации Кромского района Орловской области  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
 

Глава сельского поселения                                           Г.И.Грицай

 
 
 
 
Приложение к решению
Гуторовского сельского
Совета народных депутатов
от 21 июня  2018 г. № 19-2 сс
 
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по
проекту Правил благоустройства территории муниципального образования Гуторовское  сельское поселение Кромского района Орловской области
 
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования Гуторовское  сельское поселение Кромского района Орловской области.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования Гуторовское  сельское поселение Кромского района Орловской области проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования Гуторовское  сельское поселение Кромского района Орловской области в настоящем Положении понимается способ участия жителей Гуторовского сельского поселения Кромского района в осуществлении градостроительной деятельности на территории Гуторовского сельского поселения Кромского района и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Гуторовского сельского поселения Кромского района, по  проекту Правил благоустройства территории муниципального образования.
1.5 Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий, проекту, предусматривающим внесение изменений в утвержденный документ, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.6. Результаты общественных обсуждений и (или) публичных слушаний учитываются при принятии решения по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования.
 
Глава 2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются главой Гутороского сельского поселения и проводятся администрацией Гуторовского сельского поселения Кромского района.
2.3. Уполномоченным органом на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний - организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является администрация Гуторовского сельского поселения Кромского района.
2.4. Решение о проведении общественного обсуждения или публичного слушания оформляется постановлением администрации  Гуторовского сельского поселения.
Решение о выборе формы проведения обсуждения в виде публичного слушания или общественного обсуждения принимается с учетом обеспечения доступности для участников той или иной формы.
2.5. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта, Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаются на странице Гуторовского сельского поселения на  официальном сайте администрации Кромского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Срок ознакомления с проектом, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях должен быть не менее 10 календарных дней со дня опубликования проекта. В этот период проходит общественное обсуждение.
2.7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4)    подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5)  подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.8. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.9. После принятия главой Гуторовского сельского поселенияпостановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на странице Гуторовского сельского поселения на  официальном сайте администрации Кромского района  иопубликованию в газете «Заря».
Официальным опубликованием оповещения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний считается первая публикация его полного текста в официальном печатном средстве массовой информации. Заинтересованные лица могут быть дополнительно извещены телефонограммой, письмом.
2.10. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в газете «Заря»;
2) распространяется на информационных стендах, определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельских поселений для размещения официальной информации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.11. Количество и размещение информационных стендов, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны обеспечивать возможность ознакомления с указанной информацией всех участников публичных слушаний или общественных обсуждений на соответствующей территории.
 2.12. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.13. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения. 
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
 
Глава 3. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
3.1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2пункта 2.7 и подпунктом 2пункта 2.8 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. 
3.2. Организация экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях проводится для проектов и по вопросам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, если разработка проектов и(или) внесение изменений  в проекты включает выполнение и(или) изменение графических частей проекта, с использованием которых будут проводится публичные слушания.
3.3. Экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.4. Место проведения экспозиции проекта определяется органом, уполномоченным на проведение  общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.5. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется уполномоченным органом.
 
Глава 4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий
 
4.1.Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
 
 
Глава 5. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний
5.1. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - докладчики);
5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
 
 
Глава 6. Права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний
6.1. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания с момента размещения в официальном печатном средстве массой информации и (или) на странице сельского поселения на официальном сайте администрации Кромского района  проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему:
1) посредством страницы сельского поселения на  официальном  сайте администрации Кромского района;
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.2. Участники публичных слушаний имеют  право вносить предложения и замечания в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 6.1 настоящего Положения в срок не позднее 3 рабочих дней до проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. Все предложения и замечания подлежат регистрации.
Участники общественных обсуждений имеют право вносить посредством страницы сельского поселения на  официальном сайте администрации Кромского района  предложения и замечания в течение всего срока, указанного в оповещении о проведении общественных обсуждений.
6.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
6.4. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему с момента размещения в официальном печатном средстве массой информации и (или) на странице сельского поселения на официальном сайте администрации Кромского района  проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, в форме, соответствующей поступившему предложению, замечанию.
6.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6.6. Не требуется представление указанных в пункте 6.5 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если  данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6.5 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным закономот 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
6.8. Предложения и замечания, не касающиеся предмета обязательного общественного обсуждения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу иных лиц, не подлежат рассмотрению.
 
Глава 7. Процедура проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях
 
7.1. Перед началом публичных слушаний уполномоченный орган, ответственный за подготовку и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, организует регистрацию участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.2. Председательствующий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря.
Затем слово предоставляется уполномоченному органу, ответственному за подготовку и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
После этого время для выступления предоставляется участникам общественных обсуждений или публичных слушаний (до 10 минут).
7.3. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время, отведенное для ответов на вопросы, не может превышать времени основного выступления.
7.4. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
7.5. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
7.6. Как правило публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 17 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 17 часов по местному времени.
7.7. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
7.8. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.9. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
7.10. По итогам слушаний составляется протокол, который подписывается председателем публичных слушаний и секретарем.
7.14. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
7.15. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников публичных слушаний.
 
 
Глава 8. Процедура проведения общественных обсуждений  посредством официального сайта
8.1. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений, в том числе, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к   странице Гуторовского сельского поселения на официальном сайте администрации Кромского района.
8.2. Официальным сайтом для проведения общественных обсуждений  определить сайт с доменным именем  http://www.adm-krom.ru/
8.3. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) информирование лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему в  период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в форме, соответствующей поступившему предложению, замечанию.
3) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
 
Глава 9. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний
9.1. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, оформленные уполномоченным органом.
9.2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в течении 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В протоколе указываются:
1) дата оформления протокола;
2) информация об организаторе;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.3. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
9.4. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
9.5. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. В заключении должны быть указаны:
1) дата оформления заключения;
2) наименование рассмотренного проекта, сведения о количестве участников  общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение о результатах;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников. В случае внесения несколькими участниками одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.6. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.7. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений или публичных слушаний утверждается председателем общественных обсуждений  или публичных слушаний.
9.8. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 10 дней.
9.9. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.
9.10. Замечания и предложения представителей общественности к проекту должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
9.11. Замечания и предложения представителей общественности к проекту, поступившие после срока завершения проведения их общественного обсуждения, не учитываются.
9.12. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и  документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
 
Глава 10. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
10.1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.