Можно ли вернуть товар надлежащего качества?

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
 Постановлением Правительства Российской Федерации определен перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену. 
К таким товарам относятся: 

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; 
  • предметы личной гигиены, парфюмерно­-косметические товары; 
  • текстильные товары; 
  •  строительные и отделочные материалы товары, отпускаемые на метраж; 
  • мебель бытовая (мебельные гарнитуры), и комплекты посуда и принадлежности столовые и кухонные; 
  • товары бытовой химии, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки; 
  • гражданское оружие ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, животные и растения, непериодические издания.

 Если гражданин решил обменять товар, то это он должен сделать в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом, обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек. Но если товарный чек утерян, то не лишает возможности вернуть товар, если имеются свидетели его приобретения.