Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта Решения «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Информация

 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта Решения  «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта Решения «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено  Контрольно-счётной палатой Кромского района Орловской области, в соответствии с бюджетными полномочиями  определёнными статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о бюджетном процессе в Кромском районе, утверждённым Решением Кромского районного Совета народных депутатов от 28.12.2011г. №12-2 рс, пунктом 3.5 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год.

На рассмотрение в Контрольно-счётную палату Кромского района администрацией Кромского района проект решения внесен  31.10.2018г. с необходимыми  документами  и материалами.

В целом Перечень документов и материалов, представленных одновременно с Решением, а также само Решение по своему составу и содержанию соответствует требованиям ст.184.1. и ст.184.2 БК РФ, п. 40 Положения № 12-2.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект бюджета официально опубликован.

В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 28 Закона №131-ФЗ  проведены публичные слушания.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Кромского района:

  •  общий объем доходов бюджета на 2019 год  – 305093,6  тыс. рублей.
  • общий объем расходов бюджета на 2019 год –307093,6  тыс. рублей.
  • дефицит бюджета на 2019 год – в сумме 2000,0 тыс. рублей.
  • общий объем доходов бюджета на 2020-2021 год  – соответственно 226934,9  тыс. рублей и 222155,0 тыс. рублей.
  • общий объем расходов бюджета на 2020-2021 год – соответственно 228934,9  тыс. рублей и 224155,0тыс. рублей.
  • дефицит бюджета на 2020-2021 год – в сумме 2000,0 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей,  в проекте отражено:

  • перечень главных администраторов доходов бюджета;
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов  классификации расходов  бюджета и  по целевым статьям (муниципальным программам Кромского района и непрограммным направлениям деятельности);
  • ведомственная структура расходов бюджета;
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

-  на 2019 год  – 6971,7 тыс. рублей;

-  на 2020 год  –6972,6 тыс. рублей;

-  на 2020 год  –6976,5 тыс. рублей.

  • объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы:

-  на 2019 год  – 14512,1 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 13877,1 тыс. рублей;

-  на 2021 год  – 15250,0 тыс. рублей.

  • верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2020 года в сумме 0,0 тыс. рублей, верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. рублей.
  • дополнительно проектом установлен размер резервного фонда Кромского района:

-  на 2019 год  – 100,0 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 100,0 тыс. рублей;

-  на 2021 год  – 100,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3,0% общего объема расходов.

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий администрацией Кромского района в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 года не планируется.

Формирование расходов бюджета района на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов  осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами согласно статье 87 БК РФ и полномочиями по решению вопросов местного значения, закрепленными за муниципальным районом статьями 15 и 15.1 Федерального  закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Структура расходов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов состоит из 10 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Функциональная структура расходов бюджета в 2019 году и в плановом периоде 20120-2021 годов по сравнению с предыдущим плановым периодом осталась неизменной.

Расходы местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019-2021 годы будут осуществлять 7 главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии с наделенными бюджетными полномочиями.

Расходная часть бюджета сформирована в проекте Решения о бюджете с учетом приоритетов, определенных основными направлениями бюджетной политики Кромского района.

Бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов, что соответствует требованиям ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно представленной структуре и динамике расходов бюджета, в соответствии с приоритетами, определенными бюджетной политикой муниципального образования, более половины бюджетных расходов в 2019 году, как и прежде, будут направляться на обеспечение повышения качества жизни населения района. На социально-культурную сферу в трехлетнем периоде приходится:

в 2019 году 78,3% (240554,0 тыс. рублей);

в 2020 году 71,3% (163221,8 тыс. рублей);

в 2021 году 70,1% (157219,8 тыс. рублей) расходов в общем объеме расходов.

При этом в 2019 году 69,7% общего объема расходов местного бюджета – это расходы на образование.

При подготовке проекта Решения о бюджете выполнены требования статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в части определения  общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств в 2019 году составят 6971,7 тыс. рублей, в  2020-2021 гг. 6972,6 тыс. рублей и 6976,5 тыс. рублей соответственно. 

Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов составит: в 2019 году – 2,3 %, в плановом периоде 2020-2021 годов – 3,0% и 3,1% соответственно.

Заключение контрольного органа содержит указание на допущенные недостатки и нарушения при подготовке проекта районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021годов

1.  В проекте Решения о бюджете отражены основные характеристики бюджета:  прогнозируемый общий объем доходов бюджета, прогнозируемый  общий объем расходов бюджета и  прогнозируемый дефицит бюджета.  При этом, Контрольно- счетная палата полагает, что  из п.п.2 п.1 и п.п.2 п. 2 статьи 1 проекта Решения  необходимо исключить слово «прогнозируемый».

2.   Приложения № 7, 8 «Прогнозируемое поступление доходов в районный бюджет на 2019, 2020-2021гг.»,  неверно отражен код бюджетной классификации 10103020010000110, а следует 10302000010000110 (доходы от уплаты акцизов).

3.  Установлено не соответствие  кодов бюджетной классификации по безвозмездным поступлениям, т.к.  аналитическая группа подвида доходов  в 2019 году  изменена на «150».

4.  Анализ наличия и состояния нормативных правовых актов, необходимых для прогнозирования поступлений  по источникам финансирования дефицита  бюджета района, показал, что  данные формировались главными администраторами (Финансовый отдел, Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям), осуществляющими полномочия  в установленной сфере деятельности, без учета изменений, требуемых Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016г. N 469 (в редакции от 20.06.2018г).

 Главными администраторами еще на стадии прогнозирования не обеспечено соблюдение требуемого в соответствии со ст.160.2 БКРФ должного уровня администрирования по источникам финансирования дефицита бюджета.

5.  В нарушение п. 3.4  Порядка № 543 проекты 4 муниципальных программ предлагаемых к финансированию на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов не направлены в Контрольно-счетную палату для  осуществления экспертизы и подготовки заключения. (муниципальная программа  «Развитие жилищного строительства в Кромском районе Орловской области на 2018-2020 годы», муниципальная  программа «Сохранение и благоустройство  военно-мемориальных объектов в Кромском районе на 2018– 2020 годы», муниципальная программа  «Развитие культуры и искусства, архивного дела в Кромском районе на 2019-2021 годы», муниципальная программа  "Развитие дорожного хозяйства Кромского района на 2018-2020 годы").

В паспорте муниципальной  программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кромского  района Орловской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"   не содержится разбивки бюджетных ассигнований  по годам реализации.

В целом, проект решения внесен на рассмотрение Районного Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Кромском районе Орловской области и может быть принят к рассмотрению Кромским районным Советом народных депутатов и рекомендуется к принятию после устранения замечаний.

Заключение направлено в районный Совет народных депутатов Кромского района для рассмотрения, Главе района для устранения замечаний.

 Подготовлено для размещения на сайте.