АКТ 1 проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Размещено 07.07.2020г.

АКТ 1

проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрации  Большеколчевчского сельского поселения  Кромского района

Орловской  области

06 июля 2020 год                                                                                                                                                                                                                                 д.Атяевка

 

          Основание проведения проверки: часть 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распоряжение администрации Большеколчевского сельского поселения № 47-р от 17.12.2019 г «Об утверждении Плана контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю  на 2020 год ».

          Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов.

          Объект проверки: администрация  Большеколчевского сельского поселения  Кромского района Орловской  области  (далее по тексту – Субъект контроля, Заказчик),

         Юридический адрес: 303211 Россия, Орловская область, Кромской район, д. Атяевка . ИНН 5714004497,  КПП 571401001.

ОКТМО: 54625407000

ИКЗ: 203571400449757140100100060000000244

Проверяемый период: 2019 г. и текущий период 2020 г..

Сроки проведения проверки: с 15.06.2020 года по 03.07.2020 года.

В ходе проверки были изучены:

- Устав администрации  Большеколчевского  сельского поселения,

-  нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),

- гражданско-правовые договоры, заключенные Заказчиком в проверяемом периоде

- план закупок, план-график закупок на 2019 и 2020 гг.

- бюджетные росписи за 2019 г. и текущий период 2020 г. (с изменениями)

- решения о бюджете за проверяемый период (с приложением – «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета») с пояснительными записками (с изменениями)

- учетная политика;

- распоряжение о назначениии ответственного по ведению закупок;

-журнал- ордер № 4 , № 7;

- реестр контрактов

Рассмотрена документация, размещенная на официальном сайте Российской федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее- Официальный сайт).

Организационно- правовая форма администрации Большеколчевского сельского поселения – муниципальные казенные учреждения.

Форма собственности администрации Большеколчевского сельского поселения – муниципальная собственность.

Администрация Большеколчевского сельского поселения является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет самостоятельный баланс; утвержденную бюджетную роспись, которая составляется ежегодно на основании утвержденного решением Большеколчевского сельского Совета народных депутатов, лицевой счет бюджетных учреждений: круглую печать с указанием ведомственной принадлежности, с полным наименованием (в соответствии с Уставом), штамп.

          Проверкой установлено, что с января 2019 года по текущий период  2020  года включительно, лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) текущего года  соответствовали  распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов утвержденных  Решением о бюджете  Большеколчевского сельсовета на 2019  год и текущий период 2020 года (с изменениями).

Согласно п.4  части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет свои полномочия самостоятельно. Контроль по исполнению поставщиком подрядчиком)

На основании соглашений между администрацией Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области и администрацией Кромского района Орловской области от 09.12.2016 г. отдел закупок администрации Кромского района Орловской области осуществляет полномочия уполномоченного органа Муниципального заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области.

          В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов  по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Совместным приказом Минэкономразвития России № 761 и  Федерального казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков  размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», с учетом особенностей, установленных приказом от 31.03.2015 № 182/7н установлено, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Срок утверждения и размещения Плана-графика закупок не нарушен.

1.Соблюдение требований пункта 3 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ -  Проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов (далее –НМЦК), цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формирования планов-графиков установлено следующее:

          При определении и обосновании начальной  (максимальной) цены контрактов заключаемых с единственным поставщиком, при формировании плана-графика на 2019 год  и на 2020 год  администрация Большеколчевского сельсовета руководствовалась методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Анализ информации, размещенной на сайте закупок, показал, что за проверяемый период Субъектом проверки конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применялись при заключении контрактов на общую сумму в 2019 году – 8567,0677 тыс. руб.  ( благоустройство дворовых территорий в рамках программы «Формирование современной городской среды»  и ремонт   съезда   с автодороги «Дмитровск-Кромы» км на 94+378 на улицу Раздольная в д. Кромской Мост в Кромском районе Орловской области)  , а в текущем периоде 2020 г. – 2450,27946 тыс. руб. ( благоустройство общественной территории и дворовых территорий в рамках программы «Формирование современной городской среды» и ремонт покрытия участка дороги в д. Большая Колчева).

Все остальные договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключены в соответствии с пунктами 4 (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую триста тысяч рублей) части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная ( максимальная ) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1.  Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2.  Нормативный метод;
  3.  Тарифный метод;
  4.  Проектно-сметный метод;
  5.  Затратный метод.

При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование начальной ( максимальной) цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки, предусмотренной, в том числе, пунктами 1, 4, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе. Таким образом, в контрактах, заключенных Субъектом проверки за проверяемый период не требуется обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК), заключенных по указанным пунктам.

    Основанием для осуществления закупок является План-график, который содержит    перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год (часть 1 статьи 10 Закона № 44-ФЗ).

          В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При формировании Администрацией плана-графика на 2019 и 2020 гг. НМЦК формировались на основании выделенных бюджетных ассигнований и ценовой политики, сложившейся по результатам проведенной закупочной деятельности в 2018 году. Согласно плану-графику, утвержденному и размещенному на официальном сайте совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2019 год составлял 10263,99506 тыс. руб..

По данным плана-графика Администрацией были запланированы закупки путем проведения электронных аукционов. В проверяемом периоде на сайте опубликовано 21 версии  планов-графиков за 2019 год, 6 версий за 2020 год. Согласно последней редакции плана-графика за 2019 год от 27.12.2019 года объем закупок товаров, работ, услуг Администрации составил 10065,91406 тыс. руб., в том числе:

- закупки у единственного поставщика  в соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ на общую сумму 1498,85036 тыс. руб.

- закупки с помощью электронных аукционов на общую сумму 8567,0677 тыс. руб.

Таким образом обоснование требовалось к закупкам, осуществленным с помощью электронных аукционов на общую сумму 8567,0677 тыс. руб. В качестве обоснования  могут послужить локальные сметные расчеты, которые имеются в наличии.

Согласно последней редакции плана- графика за текущий период 2020 года от 20.04.2020 г. объем закупок товаров, работ, услуг Администрации составил 3899,42247 тыс. руб., в том числе:

- закупки у единственного поставщика в соответствии  с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ на общую сумму 1449,14301 тыс. руб.;

- закупки с помощью электронных аукционов на общую сумму  2450,27946 тыс. руб.

Таким образом обоснование требовалось к закупкам, осуществленным с помощью электронных аукционов на общую сумму 2450, 27946 тыс. руб.

          2.Соблюдение требований пункта 4 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ – Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

 В соответствии с ч. 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательств ( в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком ( подрядчиком , исполнителем) обязательств , предусмотренных контрактом , заказчик направляет поставщику ( подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек ( штрафов, пеней).

 При исполнении контрактов за проверяемый период  2019  года  и текущий период 2020 года   выявлен 1 случай нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий  муниципального контракта  от 25 марта 2019 г. №  03543000592190000090001 по объекту: «Ремонт съезда   с автодороги «Дмитровск-Кромы» км на 94+378 на улицу Раздольная в д. Кромской Мост в Кромском районе Орловской области» . В даном случае подрядчиком были нарушены сроки выполнения работ. Администрацией Большеколчевского сельского поселения была взыскана неустойка с ООО «Профстрой» в сумме 74237 ( семьдесят четыре тысячи двести тридцать семь) руб. 43 коп.

 

          3.Соблюдение требований пункта 5 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ – Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта установила следующее:

          В соответствии с п.1 ч.1 ст.94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов контракта.

          В соответствии с ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ для проведения, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактов, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

          При проверке действий заказчика по определению соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги по условиям контракта (далее – экспертиза) установлено, что приемка оказанных услуг, за проверяемый период, фактически осуществлялась ежемесячно на основании подписанных заказчиком актов об оказании услуг, приобретении товара. По контрактам, обязательства по которым на момент проведения проверки в полном объеме не выполнены, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются ежемесячно. Нарушений не установлено.

 

          4.Соблюдение требований пункта 6 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ – Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги:

          Своевременность и достоверность отражения в учете поставленного товара, выполненных работ, предоставленных услуг проверена в первичных документах (товарные накладные, счета на оплату, счета-фактуры, акты выполненных работ, журнал-ордер № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») с заключенными контрактами, договорами, журнал операций № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов», отчете по закупкам. Товарные накладные, счета на оплату, счета-фактуры, акты выполненных работ, услуг отражаются в учете в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Приказа Минфина РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета органом государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01.12.2010 № 157н. Отраженные в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги в журналах операций осуществлялись по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Нарушений не установлено.

 

          5.Соблюдение требований пункта 7 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ – Проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки:

          На поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к проверке представлены документы: муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, счета на оплату, счета-фактуры. Проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям заключенных контрактов(договоров) нарушений не установлено.

Все приобретаемые товары, представляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения.

Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги не установлено.

 

Выводы: 

 

1.При осуществлении закупок в 2019 году и текущем периоде 2020 года администрацией Большеколчевского сельсовета Кромского района Орловской области нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

 

 Вед. специалист

Администрации Большеколчевского

сельского поселения                                                                О.Г. Петросян

 

 

 Глава Большеколчевского сельского                                                                                                  

поселения                                                                                Т.В. Мартынова

 

 

 

 

С актом ознакомлена, экземпляр акта получила на

5-ти листах бухгалтер администрации Большеколчевского

сельского поселения                                                              Н.Н. Лебедева

 

 

Скачать Акт в формате docx